Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Александрова А.О., Баимовой И.А.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Рудченко В.В. к Управлению жилищного фонда Администрации г.Норильска и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
по апелляционной жалобе Рудченко В.В.,
на решение Норильского городского суда от 11 августа 2016г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Рудченко В.В. к Управлению жилищного фонда Администрации города Норильска и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать в полном объеме.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Рудченко В.В. обратился в суд с иском к Управлению жилищного фонда Администрации г.Норильска о признании решения незаконным и возложении обязанности постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Свои требования он мотивировал тем, что 10 мая 2016г. им было получено письмо Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска о снятии его с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях ввиду не достижения им пенсионного возраста в соответствии с действующим законодательством. Он считает данное решение незаконным. Он родился 25 мая 1988г. в поселке Климово Климовского района Брянской области. Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997г. N1582 утвержден перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с которым его место рождения и проживания (до 20 марта 2014г.) в поселке Климово отнесено к зоне проживания с правом на отселение. Ввиду того, что у него имеется удостоверение выехавшего добровольно из зоны отселения, проживающего в зоне проживания с правом на отселение, следовательно он относится к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, имеющих право на меры социальной поддержки, что подтверждается решением Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска от 09 февраля 2015г. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. У ответчика не имелось законных оснований для снятия его с жилищного учета. В этой связи он просил суд отменить решение Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях; отменить распоряжение Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска от 11 апреля 2016г. N160-107; обязать Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска поставить его на жилищный учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты подачи первичного заявления; признать его право на получение сертификата на улучшение жилищных условий в соответствии с Постановлением Правительства РФ N153 от 21 марта 2006г. и в соответствии с Законом от 15 мая 1991г. N1244-1.
Определением Норильского городского суда от 04 июля 2016г. в качестве соответчика привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Рудченко В.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебное заседание Рудченко В.В., представители Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска, Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15 мая 1991г. N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
В силу ст.22 и п.7 ст.17 названного Закона вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.22 данного Закона гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные ст.17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.
Исходя из указанных норм Закона, предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986г. по 1 января 1994г. на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период, может осуществляться только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со ст.33 Закона.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Рудченко В.В. с момента рождения, т.е. с "данные изъяты" по 20 марта 2014г. был зарегистрирован и проживал в поселке Климово Климовского района Брянской области, который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997г. N1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" был отнесен к зоне отселения. 22 октября 2014г. Министерством социальной политики Красноярского края Рудченко В.В., как лицу, выехавшему добровольно из зоны отселения, выдано удостоверение о праве на компенсации и льготы, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". На основании распоряжения Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска от 06 февраля 2015г. N160-25 истец принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991г. N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Распоряжением Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска от 11 апреля 2016г. N160-107 Рудченко В.В. снят с учета в связи с отсутствием права на обеспечение жилым помещением ввиду не достижения пенсионного возраста.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, на основании совокупности всех представленных сторонами доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для постановки Рудченко В.В. на учет граждан, имеющих право на получение выплат для приобретения жилья в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991г. N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". При этом суд исходил из того, что по объему прав, предусмотренных указанным Законом, истец приравнивается к лицам, переселившимся после 30 июня 1986г. на постоянное место жительства в зону отселения или в зону проживания с правом на отселение. Вместе с тем, право на получение мер социальной поддержки возникнет у него только после достижения пенсионного возраста.
В этой связи оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, основаны на правильном применении норм материального права и согласуются с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 25 февраля 2013г. N235-О, в котором указано, что положение ст.22 вышеуказанного Закона РФ связывает предоставление мер социальной поддержки гражданам, которые переселились после 30 июня 1986г. на постоянное место жительства в зону отселения и впоследствии добровольно выехали из указанной зоны на новое место жительства, с наличием у них права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, являлись предметом судебного разбирательства, судом исследовались и в решении им дана надлежащая оценка.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Норильского городского суда от 11 августа 2016г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рудченко В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.