И.о.председателя Красноярского краевого суда Кулябов А.А., рассмотрев жалобу защитника ООО УК " "данные изъяты"" Симоновой Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 82 в Советском районе г.Красноярска от 09 июня 2016 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 09 августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее - ООО УК " "данные изъяты""),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 82 в Советском районе г.Красноярска от 09 июня 2016 года ООО УК " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 09 августа 2016 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника ООО УК " "данные изъяты"" Петрулевич Д.Г. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.14-30.16 КоАП РФ, защитник Симонова Е.В. просит вынесенные в отношении ООО УК " "данные изъяты"" постановление, решение по делу об административном правонарушении отменить и указывает на то, что в действиях ООО УК " "данные изъяты"" состав административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, отсутствует; невыполнение предписания по нарушению правил и норм, которые вменяются обществу, не связано с нарушением лицензионных требований, перечень которых установлен ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим; действия ООО УК " "данные изъяты"" могли быть квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ; наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения, с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. N 4-П постановление подлежит отмене в части назначения административного штрафа в указанном размере.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу состоявшиеся по делу судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, ООО УК " "данные изъяты"" вменяется неисполнение п.1 предписания N 909-ж от 20 февраля 2016 года по устранению нарушений обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда в установленный до 21 марта 2016 года срок.
06 апреля 2016 года в отношении ООО УК " "данные изъяты"" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор).
Между тем, частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В протоколе об административном правонарушении ООО УК " "данные изъяты"" вменяется нарушение п.п.4.1.1, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.9, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, пп."д" п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, п.2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290, поскольку в ходе проведения 23 марта 2016 года осмотра подвального помещения под подъездами NN 1,2 многоквартирного "адрес" отмечены следы затопления канализационными стоками пола помещения (мокрые канализационные стоки), грунты основания подвала под канализационной системой сырые, происходит намокание грунтов под фундаментами несущей стены многоквартирного дома (торцевая стена подъезда N 1). Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО УК " "данные изъяты"" к административной ответственности, предусмотренной ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Однако, подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. оно не соответствует диспозиции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На необходимость исполнения ООО УК " "данные изъяты"" каких-либо лицензионных требований в предписании не указывалось.
За совершение описанного в протоколе об административном правонарушении деяния ответственность предусмотрена иной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Кроме того, в силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность для ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Исходя из смысла и содержания указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, неправильное описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
На данной стадии возможность устранить допущенные нарушения утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решений, принятых судебными инстанциями, которыми эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах, обжалуемые судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО УК " "данные изъяты"" нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения Красноярским краевым судом жалобы защитника Симоновой Е.В. срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении на основании положений пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 82 в Советском районе г.Красноярска от 09 июня 2016 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 09 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения общества к административной ответственности.
И.о.председателя
Красноярского краевого суда А.А.Кулябов
.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.