И.о.председателя Красноярского краевого суда Кулябов А.А., рассмотрев жалобу главы г.Уяра Николаева Ю.А. на вступившие в законную силу решение судьи Уярского районного суда Красноярского края от 18 мая 2016 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 23 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации г.Уяра Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Уярский" от 26.04.2016 года администрация г.Уяра Красноярского края привлечена к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Из постановления следует, что основанием для привлечения Администрации г.Уяра к административной ответственности послужило то, что 05.05.2016 года при проведении проверки было установлено, что юридическим лицом не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, нарушены требования п.п.3.1.2, 4.3 ГОСТ Р 50 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечению безопасности дорожного движения", п.п.4.5.1, 4.6.1 ГОСТ Р 52766- 2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" на участках улично- дорожной сети г.Уяра, а именно: на "данные изъяты" имеются разрушения в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги по длине более 150 см, ширине более 20 см, глубине более 15 см ( п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93), отсутствуют тротуары (п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007), отсутствует стационарное электрическое освещение (п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007); на ул. "данные изъяты" имеется разрушение в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги по длине более 300 см, ширине на всю ширину проезжей части, глубине 13,5 см, отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение; - на ул "данные изъяты" имеется разрушение в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги по длине более 100 см, ширине более 200 см, глубине, 12,5 см, отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение; - на "данные изъяты" имеется разрушение в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги по длине более 100 см, ширине более 100 см, глубине 12,5 см отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение; - на "данные изъяты" имеется разрушение в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги более 150 см, ширине более 100 см, глубине 13 см, отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение; - на "данные изъяты" неисправен красный сигнал светофорного объекта (4.3 ГОСТ Р 50597-93).
Решением судьи Уярского районного суда Красноярского края от 18.05.2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 23.06.2016 года указанное решение оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ, глава г.Уяра Красноярского края Николаев Ю.А. просит об отмене судебных решений, ссылаясь на их незаконность. Заявитель указывает, что Администрация г.Уяра Красноярского края является бюджетным учреждением, имеет ограниченное финансирование, согласно п.2 ст.46 Устава г.Уяра осуществляет финансовую деятельность на основании сметы доходов и расходов, согласно которой на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения по направлению "капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" заложено 1400000 рублей. Согласно ч.2 п.9 о бюджетном процессе в г.Уяре, утвержденного решением Уярского городского Совета депутатов от 10.03.2016 года N 3-р выделение бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или их увеличение на принятие новых видов расходных обязательств на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение представительного органа о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа о местном бюджете при наличии дополнительных источников финансирования или сокращения доходов по другим статьям расходов местного бюджета. Администрация г.Уяра не располагает бюджетными денежными средствами для соблюдения требований указанных в постановлении об административном правонарушении по устройству тротуаров и установке дополнительного стационарного электрического освещения, удовлетворения таких требований за счет бюджетных средств, предназначенных на другие цели, будет являться нецелевым использованием бюджетных средств. В жалобе заявитель указывает, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей является слишком суровым и просит в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного наказания, назначить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного ст.12.34 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление и решение суда отмене не подлежат.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Перечисленные в постановлении факты нарушения требований нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в жалобе не оспариваются и подтверждаются актом выявленных недостатков, протоколом об административном правонарушении и иными материалами.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон) к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.20 Закона к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений пунктов 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8.11. 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.11.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2.10.1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Бездействие администрации г.Уяра Красноярского края выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 названного Кодекса установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Все доказательства, положенные в основу судебного решения отвечают принципу допустимости.
Доводы об отсутствии у администрации г.Уяра Красноярского края финансирования на цели по устранению выявленных нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения и по содержанию дорог, не влекут отмену судебных решений, поскольку п.п.5 п. 1 ст. 7 Устава города Уяра определено, что к вопросам городского значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города (л.д.37).
Поскольку данные обязанности администрацией г.Уяра Красноярского края исполнялись не надлежаще, что достоверно установлено в рамках производства по настоящему делу, администрация г.Уяра Красноярского края правомерно привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, доводы об отсутствии вины несостоятельны. Как это видно из дела, своевременных мер для содержания дорог местного значения в надлежащем состоянии администрацией не предпринималось.
Наказание администрации г.Уяра Красноярского края назначено справедливое, штраф определен в размере установленном санкцией статьи для юридических лиц, в части наказания судебные решения изменению не подлежат.
Установленный КоАП РФ порядок привлечения юридического лица к ответственности в ходе производства по делу не нарушен. При производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных норм не допущено.
Принятые судебные решения являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Уярского районного суда Красноярского края от 18 мая 2016 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 23 июня 2016 года в отношении администрации г.Уяра Красноярского края оставить без изменения, а жалобу главы г.Уяра Красноярского края Николаева Ю.А. - без удовлетворения.
И.о. председателя
Красноярского краевого суда А.А. КУЛЯБОВ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.