Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в составе
председательствующего Федотова Ю.В.,
судей: Сыч О.А., Боташевой М.М.,
при секретаре судебного заседания Урусове Р.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 01 апреля 2016 года по гражданскому делу по иску Лайпановой "ФИО"21 к Федеральной службе исполнения наказаний России, Отделу Федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике о признании решения комиссии незаконным, обязании поставить на учет в порядке очереди.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Сыч О.А., объяснения истца Лайпановой Ф.Т., представителя Федеральной службы исполнения наказаний России, Отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике - Кимкетова Р.И., действующего на основании доверенности, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лайпанова Ф.Т. обратилась в суд с иском к Отделу Федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике - далее (ОФСИН России по КЧР), о признании действий комиссии незаконными, возложении на ответчика обязанности по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты. В обоснование доводов истицей указано, что она является сотрудником ОФСИН России по КЧР, в настоящее время выслуга лет в календарном исчислении составляет более 13 лет. "дата" года она обратилась в жилищно-бытовую комиссию ОФСИН России по КЧР о постановке её на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Ей был выдан перечень документов, которые необходимо предоставить, чтобы претендовать на данную выплату. Все перечисленные ею документы были сданы в ЖБК ОФСИН России по КЧР.
О каких - либо недостатках в представленных документах, или о необходимости донести другие документы, на которые ссылается ФСИН России в своем отказе, ей ничего не сообщалось. В конце августа 2015 года ею было получено письмо из ОФСИН России по КЧР от "дата" ШО/ТО/23-1965 с выпиской из протокола ФСИН России N 10 от "дата", в соответствии с которым, ей отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, а именно копии финансовых лицевых счетов и выписки из домовой книги по последнему месту жительства. Комиссия ФСИН России, с нарушением сроков рассмотрела её заявление и в установленные законом сроки её не уведомила. Считает что она, имея все законные основания для получения единовременной социальной выплаты получила отказ комиссии ФСИН России только из-за того, что подкомиссия ОФСИН России по КЧР, в нарушении требований п. 10 приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496 не исполнила должным образом свои функции по сбору проверке представленных документов на предмет их соответствия перечню, определенному в Правилах. Из-за некомпетентности подкомиссии (должностных лиц данной комиссии) ОФСИН России по КЧР, выразившийся в ненадлежащем исполнении своих обязанностей она не получила выплату. Просит признать действия подкомиссии ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике в части сбора, проверки и направления, представленных ею документов в комиссию ФСИН России незаконными; обязать ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике внести изменения в очередность в "Книгу учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", и записать Лайпанову Ф.Т. с момента начала ведения данной книги первой в очередности.
Определением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 2016 года для участия по данному гражданскому делу в качестве соответчика привлечено ФСИН России.
В судебном заседании 12 февраля 2016 года истица Лайпанова Ф.Т. и её представитель поддержали первоначально поданные и уточненные исковые требования и в окончательной редакции просили: признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждения и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отраженное в протоколе ФСИН России
N ... от "дата" в части отказа Лайпановой Ф.Т. и членам ее семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - незаконным; обязать ФСИН России поставить Лайпанову Ф.Т. на учет с составом семьи 4 человека на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 с даты подачи рапорта ( "дата") в порядке очередности.
Представитель ответчиков ФСИН России, ОФСИН России по КЧР -Кимкетов Р.И., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил в удовлетворении иска отказать, поддержав письменные возражения.
Определением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 01 апреля 2016 года был принят отказ Лайпановой Ф.Т. от исковых требований к ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике о признании действия комиссии ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике в части сбора, проверки и направления, представленных документов в комиссию ФСИН России незаконными; обязании ФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике, внести изменения в очередность в "Книгу учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", и записать Лайпанову Ф.Т. с момента начала ведения данной книги, первой в очередности и в указанной части прекращено производство по делу.
Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 01 апреля 2016 года исковые требования Лайпановой Ф.Т. были удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Лайпановой Ф.Т. отказать. В обоснование указывает, что в соответствии с протоколом заседания комиссии ФСИН России от "дата" N ... , Лайпанова Ф.Т. с "дата", ее супруг с "дата" года и сын с рождения по настоящее время зарегистрированы в жилом помещении по адресу: "адрес" принадлежащем на праве собственности дяде супруга заявителя Лайпанову К.И. По данному адресу представлена справка из домовой книги, согласно которой на указанной жилой площади постоянно зарегистрированы 3 человека, однако истицей в нарушение п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 не были представлены копии финансово-
лицевого счета и выписка из домовой книги. Кроме этого, истца в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представила доказательства, подтверждающие факт ведения раздельного хозяйства ею, членами ее семьи с собственником жилого "адрес" по ул. "адрес" являющегося дядей ее мужа, не были опрошены соседи или иные лица, которые могли бы подтвердить или опровергнуть этот факт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, представитель ответчиков ФСИН России, ОФСИН России по КЧР - Кимкетов Р.И., полностью поддержал требования жалобы и просил ее удовлетворить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, истец Лайпанова Ф.Т. просила решение оставить без изменения, а жалобу без удовлеторения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца, представителя ответчиков ФСИН России, ОФСИН России по КЧР, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого решения суда не находит.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривалось представителем ответчика, Лайпанова Ф.Т., имеет 13 лет выслуги в уголовно-исполнительной системе, в календарном исчислении, является старшим инспектором группы по контролю за исполнением наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ.
Полагая, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты, Лайпанова Ф.Т. обратилась с заявлением в ЖБК ОФСИН России по КЧР, на тот момент, в состав семьи Лайпановой Ф.Т., входили - истец Лайпанова (Сабирова) Ф.Т., её супруг - Л.А.Я., "дата" года рождения, сын - Л.А.А., "дата" года рождения. В настоящее время состав семьи увеличился, и в него входят: сын - Л.И.А., "дата" года рождения и сын Л.И.А., "дата" года рождения.
Лайпанова Ф.Т. зарегистрирована по адресу: КЧР, "адрес", ул. "адрес" "адрес" "дата". Её супруг Л.А.Я. зарегистрирован по адресу: КЧР, "адрес", ул. "адрес", "адрес" со "дата", и сыновья Л.А.А., "дата" года рождения, Л.И.А., "дата" года рождения, Л.И.А., "дата" года рождения, зарегистрированы по вышеуказанному адресу с "дата".
Ранее, Лайпанова Ф.Т. в период с "дата" до "дата", была постоянно зарегистрирована в жилом помещении -комнате N ... общежития N ... по "адрес" в "адрес", ГОУВПО "Карачаево-Черкесский государственный университет им. "ФИО"16".
Истица с "дата", супруг истицы в период с "дата"
года по настоящее время и сыновья постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 170, 0 кв.м., жилой 130 кв.м., по адресу: КЧР, "адрес", ул. "адрес", "адрес", всего, согласно выписки из похозяйственной книги N ... от "дата", в домовладении зарегистрировано семь человек.
Согласно уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений N ... от "дата", N ... от "дата", N ... от "дата", а также N ... от "дата", N ... от "дата", N ... от "дата", в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права "ФИО"20 (Сабировой) Ф.Т., "дата" года рождения, Л.А.Я., "дата" года рождения, Л.А.А., "дата" года рождения, не зарегистрированы. Такие же сведения представлены в уведомлениях об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений N ... от "дата", N ... от "дата", в отношении сына Л.И.А., "дата" года рождения и сына Л.И.А., "дата" года рождения.
Согласно справок филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" по Карачаево-Черкесской Республике от "дата" N ... , N ... , N ... , по данным архива Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Карачаево - Черкесской Республике: за период с "дата" по "дата", Лайпанова (Сабирова) Ф.Т., Л.А.Я., Л.А.А. на учете не состоят. Кроме того, в судебное заседание истицей представлены справки филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Карачаево-Черкесской Республике от "дата" N ... , N ... , N ... , N ... , N ... по данным архива Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" по Карачаево- Черкесской Республике: за период с "дата" по "дата", Лайпанова (Сабирова) Ф.Т., Л.А.Я., Л.А.А. на учете не состоят. Такие же сведения представлены в отношении сына Л.И.А., "дата" года рождения и сына Л.И.А., "дата" года рождения.
Из справок Карачаево-Черкесского Республиканского Государственного Унитарного предприятия "Техинвентаризация" от "дата" N ... , и N ... следует, что за Лайпановой (Сабировой) Ф.Т. и ее супругом Л.А.Я., согласно данных КЧР ГУП "Техинвентаризация" за ними по "адрес" и в
"адрес", домовладение (квартира) не значится.
Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации Лайпанова Ф.Т. и члены её семьи не имеют.
Ранее, Лайпановой Ф.Т. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Также установлено, что Лайпанова Ф.Т., зарегистрированная по адресу: КЧР, "адрес", ул. "адрес", "адрес", проживает в доме,
принадлежащем на праве собственности "ФИО"17 - дяде её супруга.
По указанному адресу зарегистрированы и проживают 7 человек: "ФИО"17, Л.Я.И., Л.А.Я., Л.Ф.Т., Л.А.А., Л.И.А., Л.И.А.
Лайпанова Ф.Т., ее супруг и дети, являющиеся её членами семьи, не имеют собственного жилья.
Из протокола N ... комиссии ФСИН России от "дата" следует, что Лайпановой Ф.Т. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N ...
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что ФСИН России были допущены нарушения порядка и сроков рассмотрения заявления Лайпановой Ф.Т. о постановке её на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку комиссия ФСИН России рассмотрела её заявление, спустя более 1 года, о принятом решении также в установленные законом сроки не уведомила.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не
менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления такой выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Указанным Постановлением Федеральной службе исполнения наказаний России было поручено утвердить в трехмесячный срок порядок
формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов
предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-
исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской
Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах,
единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения выплаты.
Во исполнение данного поручения Приказом Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 496, был утвержден Порядок, согласно которому соответствующие комиссии по рассмотрению изложенных вопросов формируются как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России (Комиссия ФСИН России), территориальных органов ФСИН России (Территориальные подкомиссии) и образовательных учреждений ФСИН России (Подкомиссии) (п. 7 Порядка).
Распределяя обязанности между этими комиссиями ФСИН России
возложила обязанность по принятию документов от сотрудников
территориальных органов ФСИН России на территориальные подкомиссии (п. 10.1 Порядка).
Территориальная подкомиссия осуществляла функции принятия документов для получения единовременной выплаты, проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты, подготовки для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты. Территориальная комиссии не имела право на отказ в направлении документов в ФСИН России, в случае отсутствия в них недостатков, а также дачи правового обоснования для такого отказа.
В силу п. 5 Правил предоставления единовременной социальной
выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,
федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия
документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Согласно п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3- месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил N 369).
Согласно Порядку формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденному Приказом Федеральной службы исполнений наказаний от 29 августа 2013 года N 496 (действовавшему с 20 октября 2013 года до 13 декабря 2014 года), соответствующие комиссии формировались как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России, территориальных органов РФ и образовательных учреждений ФСИН России (п. 7).
Территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременной выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, в связи с чем: регистрируют паспорта и заявления в книгах учета заявлений, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления, проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, а также установленному порядку их оформления (п. 10.1 и 10.2 порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы - в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496.
Как следует из материалов дела, Лайпанова Ф.Т. 29 ноября 2013 года обратилась в жилищно-бытовую комиссию ОФСИН России по КЧР о постановке ее на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом Лайпановой Ф.Т. были представлены все необходимые документы, которые были проверены подкомиссией ОФСИН России по КЧР и признаны не имеющими недостатков. Предоставить дополнительные, уточняющие документы истцу не предлагалось ни подкомиссией ОФСИН России по КЧР, ни подкомиссией ОФСИН России.
Согласно выписке из протокола N 10 от 24 марта 2015 года заседания ОФСИН России в постановке на учет для получения социальной выплаты Лайпановой Ф.Т. было отказано в связи с непредставлением обязательных документов копии финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанные в протоколе N ... комиссии ФСИН России от "дата" несоответствия, которые послужили основанием для отказа в постановке Лайпановой Ф.Т. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, применительно к конкретным обстоятельствам дела, являются формальными и не могут повлечь за собой отказ указанному лицу в реализации его прав.
Отсутствие копии выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета само по себе не свидетельствует об отсутствии у истца права на единовременную социальную выплату и не может являться основанием отказа в постановке на учет для ее получения.
Таким образом, доводы жалобы о том, что истцом в нарушение правил не были представлены указанные документы, уже были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, с которой также соглашается судебная коллегия.
Кроме этого, также установлено, что ФСИН России были допущены нарушения порядка и сроков рассмотрения заявления Лайпановой Ф.Т. о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку комиссия ФСИН России рассмотрела ее заявление от 29 октября 2013 года спустя более одного года, то есть 24 марта 2015 года тем самым, нарушив сроки, при этом о принятом решении также в установленные законом сроки не уведомила.
Срок, предусмотренный Правилами N 369, для принятия решения по заявлению является пресекательным. Право Лайпановой Ф.Т. на рассмотрение ее заявления и принятие соответствующего решения в установленный нормативно-правовым актом срок не поставлено в зависимость от особенностей организации работы ОФСИН России с заявлениями указанной категории граждан. Очередность предоставления единовременной выплаты предусмотрена для граждан, которые поставлены на учет, а не для рассмотрения заявлений о постановке на учет.
Таким образом, суд первой инстанции с учетом правового регулирования спорных правоотношений, а также учитывая обстоятельства по делу, пришел к обоснованному выводу о признании решения комиссии ФСИН России от "дата" N ... в отношении Лайпановой Ф.Т. незаконным и обязании ФСИН России поставить ее с составом семьи 3 человека (на момент подачи рапорта) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с "дата".
Апелляционная жалоба не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не исследованные судом, и, по сути, направлена на переоценку выводов суда, оснований для которых не имеется.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор. Оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 01 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.