12 октября 2016 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Котовой И.В.
и судей Климовой С.В., Лобовой Л.В.,
при секретаре Клочкове М.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе Балашова С.И. на решение Пресненского районного суда города Москвы от 08 апреля 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Балашова С.И. к Министерству обороны РФ, Департаменту бюджетного планирования МО РФ, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет иска, Военный комиссариат Воронежской области об обязании восстановить права и производить выплату пенсии с учетом процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в размере 30% - отказать,
установила:
Балашов С.И. 29.10.2014 направил в суд иск к Министерству обороны РФ, Департаменту бюджетного планирования Министерства обороны РФ о восстановлении права, в котором просил обязать ответчиков производить выплату пенсии за выслугу лет с учетом процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, предусмотренной ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в размере 30%, мотивируя обращение тем, что с 01.08.1975 по 13.11.1995 проходил военную службу в войсковой части, дислоцированной в г. Львов Украины, с 14.11.1995 военным комиссариатом Воронежской области, где истец поставлен на воинский учет при увольнении с военной службы, ему выплачивается пенсия за выслугу 20 лет на основании Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", однако с 01.01.2012 выплата пенсии производится исходя из процентной надбавки за выслугу 19 лет в размере 25%, что истец полагает незаконным, нарушающим его право на полное пенсионное обеспечение.
Определением суда от 03.02.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Военный комиссариат Воронежской области (л.д. 34).
В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали; представитель Министерства обороны РФ в судебном заседании против удовлетворения требований возражал.
08.04.2015 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Балашов С.И. по доводам своей апелляционной жалобы, срок на подачу которой восстановлен определением суда от 29.07.2016.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом (л.д. 112-116).
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как установлено судом и следует из послужного списка, Балашов С.И., (_) года рождения, (_) был призван на военную службу военным комиссариатом Хлевенского района Липецкой области и зачислен курсантом Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища; 13.11.1995 истец уволен с действительной военной службы в запас на основании приказа командира в/ч (_) Вооруженных Сил Украины, поскольку на момент увольнения проходил службу в Вооруженных Силах Украины, и направлен для постановки на воинский учет в Советский РВК г. Воронежа.
С 14.11.1995 Военным комиссариатом Воронежской области Балашову С.И, назначена пенсия за выслугу 20 лет в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении военнослужащих, о чем выдано соответствующее удостоверение.
Из материалов дела следует, что до 01.01.2012 Балашову С.И. выплачивалась пенсия в размере 50% (за выслугу 20 лет) в сумме 5 634,25 руб., исчисленная из должностного оклада - (_) руб., оклада по воинскому званию (майор) - (_) руб. и процентной надбавки за выслугу 20 лет (55% от указанных сумм оклада денежного содержания) - (_) руб.; с 01.01.2012 пенсия Балашова С.И. составила (_) руб., которая исчислена из 50% (за выслугу 20 лет) исходя из должностного оклада - (_) руб., оклада по воинскому званию (майор) - (_) руб. и процентной надбавки за выслугу 19 лет (25% от указанных должностного оклада и оклада по званию) - (_) руб. с применением 54% к общей сумме.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований на основании установленных по делу обстоятельств с учетом собраных по делу доказательств, суд правильно применил положения Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1074, и ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 14.07.2000 N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей", Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 с учетом Консультативного заключения N 01-1/2-09 Экономического Суда СНГ "О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992", и обоснованно исходил из того, что расчет выслуги лет для определения процентной надбавки (в отличие от расчета выслуги лет для назначения пенсии) подлежит определению по нормам законодательства государства нового места жительства, в данном случае - Российской Федерации, которым установлено, что в выслугу лет военнослужащих для назначения процентной надбавки засчитываются в календарном исчислении военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств только при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в то время как Балашов С.И. в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы не переводился, в связи с чем его выслуга лет для определения процентной надбавки в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим периоды, подлежащие включению в выслугу лет, не составляет 20 лет.
Кроме того, суд обоснованно указал, что органом, осуществляющим пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609, является соответстсвующий территориальный военный комиссариат по месту жительства пенсионера, а спор о размере пенсии между Балашовым С.И. и Военным комиссариатом Воронежской области, которым истцу произвоится выплата пенсии, разрешен судбеным решением Цетрального районного суда города Воронежа от 31.01.2013.
В апелляционной жалобе истец ссылается на неправильное применение судом норм материального права, устанавливающих условия определения выслуги лет для исчисления процентной надбавки. Указанный довод истца является несостоятельным, поскольку основан на неправильном применении и толковании вышеприведенных правовых норм, в том числе учитывая, что гарантированное каждому статьей 39 Конституции РФ право на социальное обеспечение, неотъемлемым элементом которого является право на пенсионное обеспечение, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законом. Внесение изменений в порядок пенсионного обеспечения военнослужащих с 01.01.2012 было обусловлено принятием Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", установившим повышенные размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих и окладам по званию, и, изменяя порядок исчисления пенсии военнослужащим, законодатель руководствовался основополагающим принципом законотворческой деятельности в социальной сфере, согласно которому новое правовое регулирование не должно влечь снижение уровня социальных гарантий, размеров пенсионного обеспечения, а как установлено выше с 01.01.2012 размер пенсии Балашова С.И., рассчитанный в соответствии с требованиями действующего законодательства, увеличился.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы Балашова С.И. не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не содержат правовых оснований, установленных в ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пресненского районного суда города Москвы от 08 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Балашова С.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.