Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В.,
судей Нестеренко Г.А., Михайловой Р.Б.,
при секретаре Емельяновой М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. административное дело по апелляционной жалобе административного истца К. М.Н. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 4 августа 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного иска К.М.Н. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным отказа в приеме документов, необходимых для перевода нежилого помещения в жилое,
установила:
К. М.Н. по праву собственности принадлежит нежилое помещение по адресу: _. и она обратилась в суд с административным иском к ДГИ г. Москвы о признании незаконным решения от 12 февраля 2016 года N_. об отказе в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги по переводу нежилого помещения в жилое помещение и возложении обязанности принять документы для рассмотрения.
Требования мотивированы тем, что административному ответчику предоставлены все необходимые документы для рассмотрения заявления в соответствии с законом, однако уведомлением от 12 февраля 2016 года N_. Департамент городского имущества г. Москвы отказал в приеме документов, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит административный истец К.а М.Н. по доводам апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии явилась представитель административного истца К. М.Н. по доверенности Обозова Н.Ю., которая поддержала доводы апелляционной жалобы.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, К. М.Н. является собственником нежилого помещения по адресу: _., кадастровый (условный) номер _., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
28 января 2016 года заявитель в соответствии с ст. 22 - 24 ЖК РФ обратилась в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о переводе указанного выше нежилого помещения в жилой фонд
12 февраля 2016 года Департамент принял решение об отказе в предоставлении государственной услуги, ссылаясь на предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.5.1.1. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N692-ПП (далее - Регламент).
Свое решение Департамент городского имущества города Москвы мотивировал тем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Рассматривая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии совокупности необходимых для удовлетворения административного иска условий.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
В рамках полномочий, возложенных постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", Департамент осуществляет функции по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Перевод упомянутых помещений осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьями 22 - 24 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N692-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Пунктом 2.5 Регламента утвержден список документов, предоставляемый заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с Едиными требованиями.
2.5.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Регламента.
2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Регламента (для физических лиц - нотариально удостоверенная доверенность).
2.5.1.1.5. Решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, подтверждающее полномочия законного представителя (в случае, если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний).
2.5.1.1.6. Свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), в случае, если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний (представляется в отношении детей-сирот, а также если свидетельство или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), были получены не в городе Москве).
2.5.1.1.7. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, права на которое зарегистрированы до 31 января 1998 г. (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
(в ред. постановления Правительства Москвы от 24.05.2016 N274-ПП)
2.5.1.1.8. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения. Требования к составу проектной документации утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N508-ПП.
2.5.1.1.9. Оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу передачи в пользование и/или присоединения к переводимому помещению части общего имущества при планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование и/или присоединением к переводимому помещению части общего имущества при переустройстве и (или) перепланировке.
2.5.1.1.10. Одновременно с протоколом представляются документы, подтверждающие результаты голосования собственников:
- уведомления (сообщения) о проведении собрания;
- документы, подтверждающие вручение уведомления (сообщения) каждому собственнику или направление каждому собственнику помещения заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не предусмотрен иной способ направления уведомления (сообщения) в письменной форме либо не определено помещение, доступное для всех собственников помещений в данном доме, предназначенное для размещения уведомления (сообщения) о проведении общего собрания. В этом случае представляется протокол (копия с предъявлением оригинала) общего собрания собственников помещений, содержащий решения по указанным вопросам;
- лист регистрации участников собрания;
- решения собственников по вопросам, поставленным на голосование, оформленные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- списки собственников на дату голосования с указанием ФИО собственника или его наименования, номера помещения, принадлежащего на праве собственности, доли в праве на общее имущество;
- доверенности, оформленные в соответствии с частью 2 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в голосовании на общем собрании собственников в многоквартирном доме принимали участие представители собственников.
2.5.1.1.11. В случае проведения собрания в форме заочного голосования дополнительно представляются документы по собранию, прошедшему путем совместного присутствия, согласно пункту 2.5.1.1.10 настоящего Регламента.
2.5.1.1.12. При обращении по вопросу перевода нежилого помещения в жилое помещение представляются следующие заключения уполномоченных организаций о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47:
2.5.1.1.12.1. Заключение организации, аккредитованной на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 10, 11, 12, 17, 18, 20, 22, 23, 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N47.
2.5.1.1.12.2. Заключение организации, аккредитованной на осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования и иных видов оценок (при наличии на указанное заключение положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве), о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 13, 14, 15, 21, 25, 26-32 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N47.
2.5.1.1.12.3. Заключение организации, аккредитованной на право проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 16, 19 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N47.
В нарушение пункта 2.5.1.1.12 Регламента указанные заключения Красиковой М.Н. не представлены.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы административного истца, поскольку представленные на рассмотрение проект переустройства нежилого помещения мансардного помещения для перевода в жилой фонд, акт санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной, предпроектной, нормативно-технической документации содержат рекомендации по возможностям дальнейшей перепланировки и переустройства указанного помещения, но в них отсутствуют заключения о соответствии переводимого в жилой фонд помещения требованиям, предусмотренным пунктами 10, 11, 12, 17, 18, 20, 22, 23, 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N47.
Представление административным истцом неправильно оформленных или неполного комплекта документов является причиной отказа в приеме документов заявителя.
В соответствии с вышеуказанным, Департаментом принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что административный истец не доказал, каким образом оспариваемое решение Департамента нарушает ее права, а также какие именно нарушения закона были допущены административным ответчиком.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 84 КАС РФ.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Пресненского районного суда г. Москвы от 4 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.