Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Трдатян Л.Э. в защиту Алиханян Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 10 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2016 года гражданка Республики Армения Алиханян Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 10 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Трдатян Л.Э. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Трдатян Л.Э. просит об изменении названных судебных актов в части исключения из них указания на назначение Алиханян Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Российской Федерации проживает ее несовершеннолетний сын А___н Р.А., *** года рождения, который в настоящее время обучается в общеобразовательном учреждении в г. Москве, в связи с чем применение к Алиханян Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает его право на уважение личной и семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и ст.28 Конвенции о правах ребенка.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п.4 ч.1 ст.2 Федерального Закона РФ от 18 июля 2008 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как усматривается из представленных материалов и установлено судьей районного суда при рассмотрении дела, 04 апреля 2016 года в 23 часа 05 минут по адресу: г. Москва, ул. Советской Армии, д.17/52, кв.21 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы была выявлена гражданка Республики Армения Алиханян Н., которая прибыв в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, была поставлена на миграционный учет по адресу: город Москва, ул. Полярная, д.52, корп.1, кв. 23, однако фактически проживала по адресу: город Москва, ул. Советской Армии, д.17/52, кв. 21. Указанными действиями Алиханян Н. нарушила правила миграционного учета, установленные в ст. 20,21,22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы; письменными объяснениями Алиханян Н.; протоколом об административном задержании; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения; выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Алиханян Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод защитника о том, что на территории Российской Федерации проживает сын Алиханян Н. - А___н Р.А., *** года рождения, который обучается в общеобразовательном учреждении в г. Москве, в связи с чем применение к ней дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает ее право на уважение личной и семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. (4 ноября 1950 г., г. Рим), а также ст.28 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990) в части реализации несовершеннолетним права на образование, не является основанием для удовлетворения жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу ч. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как следует из представленных материалов, в частности из свидетельства о рождении А___а Р.А., *** г.р., последний, а также его отец А___н А.Р. являются гражданами Республики Армения. Несовершеннолетний А___н Р.А. не лишен возможности получить образование в стране своей гражданской принадлежности, что соответствует положениям ст.28 Конвенции о правах ребенка, предусматривающей обязанность государств-участников вводить на конституционном уровне бесплатное и обязательное начальное образование, поощрять развитие различных форм основного общего и профессионального образования, обеспечивать его доступность для всех детей.
Кроме того, постановлением судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 05 апреля 2016 года, вступившим в законную силу 10 июня 2016 года, муж заявителя А___н А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении 05 апреля 2016 года Алиханян Н. наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации судья районного суда учёл характер правонарушения, обстоятельства его совершения, а также данные о личности Н.Алиханян. Оснований полагать, что назначенное Алиханян Н. дополнительное наказание нарушает ее право на уважение личной и семейной жизни, не имеется.
При таких обстоятельствах назначение Алиханян Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих его соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Ссылка в жалобе на то, что дело рассмотрено невсесторонне, неполно, необъективно, несостоятельна. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Алиханян Н. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения Алиханян Н. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 10 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Алиханян Н. оставить без изменения, жалобу защитника Трдатян Л.Э. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.