Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Травкина В.А. на решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 08 июля 2016 года, которым постановление главного государственного санитарного врача по ВАО N<***> от 01.03.2016 г. оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением главного государственного санитарного врача по ВАО N<***> от 01.03.2016 г. генеральный директор ООО "АТЭ-1" Травкин В.А. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 29 000 рублей.
Травкин В.А. обратился с жалобой в суд, указав, что считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене.
Судом было постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Травкин В.А. по доводам, изложенным в жалобе.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Травкина В.А., представителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО Джафарову Л.Р., возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, при проведении проверки по адресу: <***>, 28 января 2016 года в 15 часов 00 минут выявлен факт нарушения генеральным директором ОАО "АТЭ-1" законодательства в области экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: искусственное освещение оснащено светильниками с люминесцентными лампами, отсутствуют документы, подтверждающие организацию вывоза отходов 1 класса опасности люминесцентных ламп и твердых бытовых отходов, отсутствуют акты выполненных работ за период 2013-2015 года, что явилось нарушением п.1 ст.22 ФЗ N52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 3.2, 3.3, 3.4, 3.6 СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", ч.1, ч.2 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.п. 6, 13, 18, 19, 21 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 года N681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".
Вина генерального директора ООО "АТЭ-1" Травкина В.А. подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 19.02.2016 года об обстоятельствах административного правонарушения, составленного в соответствии с требованиями КоАП РФ; актом проверки N<***>от 19.02.2016 года, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 20.01.2016 года N<***>уведомлением о проведении плановой выездной проверки N<***>от 20.01.2016 года, договором N<***> от 12.01.2015 года, N<***>от 01.01.2016 года
Травкиным В.А. в подтверждение довода об отсутствии его вины представлен договор N<***> на выполнение комплекса работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту Объектов и внешних инженерно-технических сетей от 12 января 2015 г., в соответствии с которым ООО "Теплоэнергострой" взяло на себя обязанность по организации и контролю за обеспечением вывоза с территории ТБО, крупногабаритного мусора и отработанных люминесцентных ламп. Также представлены за 2015 г. акты приема передачи работ по указанному договору. Травкиным В.А. в заседание Московского городского суда представлен Договор N<***>от 01 декабря 2012 г., заключенный между ООО "Теплоэнергострой" и <***>, предметом которого является комплекс работ по сбору, вывозу и переработкой ртутьсодержащих отходов, дополнительные соглашения к указанному договору, акты выполненных работ от 11.09.2013 г., от 25.07.2014 г., от 07.09.2015 г. и от 16.09.2015 г. Также был представлен договор ООО "ЭСТ" с ООО "Теплоэнергострой" от 01.01.2014 г. N<***> по вывозу ТБО, снега с территории по адресу: <***>, дополнительные соглашения к договору и акты выполненных работ.
Однако согласиться с доводом об отсутствии вины не представляется возможным в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее -отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 6 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 г. N 681 (далее - Правила), не допускается самостоятельное размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп.
В соответствии с п. 4 Правил потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) могут осуществлять лишь накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.
Размещение (хранение и захоронение) отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями
"специализированные организации" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности (п.1 Правил).
Исходя из указанных норм, хранение отходов может осуществляться только специализированными организациями, к которым ОАО "АТЭ-1" не относится.
Из представленных в заседание Московского городского суда актов усматривается, что вывоз ламп был осуществлен 25.07.2014 г., а затем только 07.09.2015 г., то есть хранение указанных отходов осуществлялось более 11 месяцев организацией, не имеющей лицензии на указанный вид деятельности. В связи с чем в действиях Генерального директора ООО "АТЭ-1" имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Между тем, нахожу постановление подлежащим изменению в части назначенного наказания.
Санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Травкину В.А. назначено наказание, близкое к максимальному, предусмотренному санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
При этом каких-либо отягчающих обстоятельств должностным лицом, вынесшим постановление, не выявлено. В качестве смягчающих обстоятельств указан факт предоставления актов за 2015 г. Таким образом, учитывая обстоятельства дела, в частности то, что Травкиным В.А. представлены акты, подтверждающие вывоз ТБО и люминесцентных ламп, считаю назначенное наказание несоразмерным содеянному и прихожу к выводу о необходимости снизить назначенное наказание в виде штрафа до 12000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 08 июля 2016 г., постановление главного государственного санитарного врача по ВАО N<***> от 01.03.2016 г. о привлечении генерального директора ООО "АТЭ-1" Травкина В.А. по ст. 8.2 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания. Назначить Травкину В.А. по ст. 8.2 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей. В остальной части решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 08 июля 2016 г. и постановление главного государственного санитарного врача по ВАО N<***> от 01.03.2016 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.