Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Периханяна К. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 20 июля 2016 года, которым постановлено:
Периханяна К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей с перечислением на расчетный счет: получатель: ИНН * КПП *, УФК России по Москве (УФМС России по Москве), банк получателя отделение 1 Московского ГТУ Банка России Москва 705, БИК: 44583001, расчетный счет: *, ОКАТО: *, КБК: *, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил:
* года в * часов по адресу: * в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками Отдела МВД России по Нагорному району г. Москвы выявлен гражданин Республики *, Периханян К., прибывший на территорию РФ * г., который в установленном законом порядке по истечении установленного срока пребывания * г. уклонился от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушив требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание суда первой инстанции явился Периханян К., который указанные в постановлении обстоятельства не оспаривал, пояснил, что не успел сделать регистрацию, трудового договора ни с кем не заключал.
Постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 20 июля 2016 года Периханян К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.
Не согласившись с указанным постановлением Периханян К. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи как незаконное, поскольку он не нарушал правила миграционного учета и встал на миграционный учет вовремя.
В судебное заседание явился Периханян К., который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав мнение явившегося в судебное заседание заявителя Периханяна К., оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Суд правильно указал, что факт совершения им административного правонарушения и виновность в нем привлекаемого к административной ответственности лица подтверждаются письменными материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ЮАО N 1108174 от 20.07.2016 г. с описанием события административного правонарушения; рапортом должностного лица; справкой ОМВД; протоколом административного задержания; письменными пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, из которых следует, что тот мер для постановки на миграционный учет в установленный срок не принял, что подтверждается официальными сведениями УФМС РФ.
Данным доказательствам судом дана надлежащая оценка, их достоверность у суда не вызвала сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации" (Заключено в г. Сочи 11.07.2014), граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней. При этом в 30-дневный срок исчисляется с даты въезда, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля.
То же положение содержится в п. 6 ст. 97 "Договора о Евразийском экономическом союзе", подписанном в г. Астана 29.05.2014 г. Ратификация Российской Федерации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе произошла 29 мая 2014 года.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенные в Москве, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь указанными нормами права, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что Периханян К. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, являясь иностранным гражданином, не выполнил требования Федерального закона РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Разрешая вопрос о назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, то, что смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено, суд первой инстанции пришел к верному выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, и сводятся к переоценке доказательств исследованных судьей первой инстанции и оценённых им в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 20 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Периханяна К., оставить без изменения, жалобу Периханяна К. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.