Судья Московского городского суда А.Н. Лашков,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ионова В.С. на решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2016 года, которым постановлено:
Постановление старшего инспектора ЦАФАП ОД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитана полиции B.C. Лисицина N * от 27 мая 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 прим. 2 ст. 12.17 КоАП РФ, в отношении Ионова В.С., оставить без изменения, жалобу Ионова В.С. - без удовлетворения,
установил:
Постановлением старшего инспектора ЦАФАП ОД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитана полиции B.C. Лисицина N * от 27 мая 2015 года Ионов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 прим. 2 ст. 12.17 КоАП РФ, а именно в том, что в нарушение п. 18.2 Правил дорожного движения РФ, управляя ТС марки * с государственным регистрационным знаком *, двигался по полосе, предназначенной для движения маршрутного транспорта. Ионову В.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2016 года, постановление старшего инспектора ЦАФАП ОД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитана полиции B.C. Лисицина N * от 27 мая 2015 года оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и с решением судьи, Ионовым В.С. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он ставит вопрос об их отмене.
В судебное заседание явился заявитель Ионов В.С., который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, заслушав мнение явившегося заявителя, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда, а также постановление должностного лица административного органа являются законными и обоснованными.
Согласно п. 18.2 Правил дорожного движения РФ на дорогах с полосой для маршрутных ТС, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 запрещаются движение и остановка других ТС (за исключением школьных автобусов и ТС, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случаях, если полоса для маршрутных ТС располагается справа) на этой полосе. Если эта полосе отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах ТС должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу, при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным ТС.
В силу ст. 2.6.1 ч. 1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использование ТС, в случае фиксации этих нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) ТС.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ионова В. С. подтверждены фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме средства. Так, на фотофиксации видно, что ТС * с государственным регистрационным знаком * * г. в * час. * мин. по адресу: *, двигалось по полосе, предназначенной для движения маршрутного транспорта. Ионов В. С. является собственником ТС * *.
Разрешая довод о том, что автоматизированная система фотофиксации функционирует в режиме, не предусмотренном регламентом, создает сомнения в достоверности фиксируемых данных и передаваемых сведений, суд первой инстанции указал, что данный довод является надуманным, поскольку на фотографии ясно видно государственный регистрационный знак ТС, дорожная разметка, место и время фотофиксации. Приведены данные о техническом средстве: наименование, идентификатор, свидетельство о поверке, срок действия поверки. Тот факт, что по одному зафиксированному нарушению должностным лицом вынесено два постановления, не свидетельствует о некорректной работе средства автоматической фиксации.
Также судом не принят довод заявителя о том, что он действовал в состоянии крайней необходимости, предотвращая опасность и причинение более серьезного вреда, поскольку данный довод основан на неверном толковании норм права.
Суд указал, что тот факт, что Ионов В.С. сократил время ожидания для двигающегося сзади в попутном направлении маршрутного ТС, не может быть признан как устранение опасности непосредственно угрожающей личности и правам лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенным.
На основании изложенного, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления старшего инспектора ЦАФАП ОД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитана полиции B.C. Лисицина N * от 27 мая 2015 года и решения судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2016 года.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления должностного лица, не усматриваю.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 1 прим. 2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2016 года и постановление старшего инспектора ЦАФАП ОД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитана полиции B.C. Лисицина N * от 27 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 прим. 2 ст. 12.17 КоАП РФ в отношении Ионова В.С. оставить без изменения, а жалобу Ионова В.С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.