Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием Анарбаева Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Анарбаева Т. на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 23 августа 2016 года, которым
гражданин *** Анарбаев Т., *** года рождения, уроженец и гражданин ***а, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
23 августа 2016 года сотрудниками ОМВД России по Таганскому району г. Москвы в отношении гражданина *** Анарбаева Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Анарбаевым Т. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения по доводам, изложенным в жалобе.
Анарбаев Т. в судебное заседание явился, жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, выслушав Анарбаева Т., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Анарбаева Т. - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Из материалов дела усматривается, что *** по адресу: ***, в результате проверки соблюдения проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Таганскому району г. Москвы выявлен гражданин *** Анарбаев Т., в отношение которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому Анарбаев Т. поставлен на миграционный учёт 31 мая 2016 года по адресу***, сроком до 2 марта 2017 года, однако фактически проживал по адресу: ***, чем нарушил требования, установленные ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с п/п. "а" п. 2 ст. 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта.
При этом под местом пребывания иностранного гражданина, согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.
Из изложенного следует, что иностранный гражданин обязан проживать в жилом помещении, где он постановлен на миграционный учёт по месту пребывания. В случае, если выступающим в качестве принимающей стороны является юридическое лицо, в качестве места пребывания не обязательно указывать жилое помещение, в котором данный иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учёт, при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учёта, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как усматривается из выписки АС ЦБДУИГ, выданной УФМС России по г. Москве, Анарбаев Т. въехал на территорию Российской Федерации *** года, принимающей стороной является ***, юридическим адресом которого является: ***.
*** года Анарбаев Т. поставлен на миграционный учёт по адресу: ***.
*** года между *** и Анарбаевым Т. заключён трудовой договор N ***, согласно условиям которого, Работник (Анарбаев Т.) принимается с 1 сентября 2015 года на должность ***, что подтверждается копиями трудового договора, справкой с места работы от *** года, справками о доходах физического лица, копией уведомления о заключении трудового договора.
Таким образом, Анарбаев Т., являясь работником ***, будучи поставленным на миграционный учёт по адресу места нахождения своего работодателя, имел право проживать не по месту своей регистрации, вследствие чего в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ:
решил:
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 23 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Анарбаева Т., отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения; жалобу Анарбаева Т. - удовлетворить.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.