Судья Московского городского суда Исюк И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 20 августа 2016 года, которым
Усубакунов Т.Б., ************** года рождения, уроженец Республики ************** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ********** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
19 августа 2016 года в отношении гражданина Республики ************* Усубакунова Т.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе Усубакунов Т.Б. просит отменить постановление, ссылаясь на то, что законно находился на территории Российской Федерации, страховой медицинский полис был оформлен.
В судебное заседание заявитель Усубакунов Т.Б. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав Усубакунова Т.Б., обсудив доводы жалобы, нахожу основания для отмены постановления суда.
При вынесении постановления судья районного суда указал, что 19 августа 2016 года в 09 час. 00 мин. по адресу: город ***********, сотрудниками ОМВД России по району Новогиреево г. Москвы был выявлен гражданин Республики ****** Усубакунов Т.Б., ********* г.р., прибывший в Российскую Федерацию 27 мая 2016 г., через КПП "**********", что подтверждается штампом о пересечении государственной границы Российской Федерации в миграционной карте. В соответствии со ст.2 Федерального Закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" N114-ФЗ от 15.08.1996 г. иностранный гражданин при въезде на территорию Российской Федерации должен иметь страховой медицинский полис. Вместе с тем, гражданин Усубакунов Т.Б. при въезде на территорию Российской Федерации страховой медицинский полис, действительный на территории Российской Федерации, не оформил, чем допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил въезда на территорию Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.
Однако с таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Пункт 5 ст.27 Федерального закона 114-ФЗ, предусматривает, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 "О взаимных безвизовых поездках граждан" полис медицинского страхования не является документом на основании которого граждане государств Сторон, независимо от места проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств Сторон.
В соответствии с п.2 Соглашения от 27.03.97 "Об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств" (Москва), подписанного представителями стран участников СНГ, в том числе РФ и Кыргызской Республики, скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности оказывается гражданам беспрепятственно, бесплатно и в полном объеме на территории государства временного пребывания.
С момента, когда устранена угроза жизни больного или здоровью окружающих и возможна его транспортировка, дальнейшее оказание медицинской помощи осуществляется на платной основе.
Согласно п.3 данного Соглашения, оказание плановой медицинской помощи гражданам на территории государства временного пребывания осуществляется на платной основе с проведением взаиморасчетов по договорным ценам или действующим прейскурантам.
Порядок принятия решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, определен Правилами принятия решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N 12 (далее - Правила). Данными Правилами устанавливается порядок принятия решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Более того, сам факт отсутствия на момент проверки страхового медицинского полиса не может являться основанием для привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, а именно за отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, поскольку страховой медицинский полис не является документом, подтверждающим право иностранного гражданина на пребывание или проживание в РФ, поскольку полис медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на оказание медицинской помощи на территории Российской Федерации. (п.1 ст.45 Федерального закона N 326-ФЗ от 29.11.2010)
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом установлено не было.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Перовского районного суда Москвы от 20 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Усубакунова Т.Б. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.