Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Киргизбаева Б. на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 17 августа 2016 года, которым постановлено:
Признать Киргизбаева Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
* года, в * часов * минут по адресу: *, был выявлен гражданин Республики * Киргизбаев Б., прибывающий в РФ, который уклонился от выезда и нарушил установленный режим пребывания в РФ в городе федерального значения Москве.
По истечении срока пребывания, в нарушение п. 2 ст. 5 ФЗ N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25 июля 2002 года за пределы РФ не выехал, от выезда уклонился.
С * года Киргизбаев Б. находится на территории РФ, с нарушением миграционного законодательства, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, или в случае утраты таких документа в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган и без миграционного учета по месту пребывания, что подтверждается отметками о пересечении границы в ФМС России АС ЦБДУИГ, пребывания с * года по настоящее время, имеются сведения о прибытии - уведомлении о прибытии с * года и по настоящее время, и выражается в нарушении установленных правил пребывания в РФ на территории города Федерального значения - в городе Москве.
При этом, Киргизбаев Б. нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ, чем нарушил ст. ст. 20, 21, 22, ФЗ N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006 года.
Так Киргизбаев Б. временно зарегистрированный по адресу: *, фактически проживает по адресу: *.
По данному факту УУП ОМВД РФ по району Северное Тушино г. Москвы Темиркановым Л.Л. составлен в отношении Киргизбаева Б. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В суде первой инстанции Киргизбаев Б. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и подтвердил доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, просил суд учесть, что у него имеются документы дающие ему право пребывания в Российской Федерации.
Постановлением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 17 августа 2016 года Киргизбаев Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.
Не согласившись с указанным постановлением Киргизбаев Б. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание явились заявитель Киргизбаев Б. и его защитник Пономаренко А.В., которые доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального Закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании частей 1-4 ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребыванию подлежат:
1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) не имеет места жительства;
б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;
г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;
2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющимся их место жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомления о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течении 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков установленных в ч. ч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомление о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временно проживание, или избирать место своего проживания все пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона, в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечет административную ответственности и назначение административного наказания.
Из материалов дела и из сведений представленных ОУФМС России следует, что на настоящий момент сведений о постановке Киргизбаева Б. на миграционный учет по месту пребывания отсутствуют.
Также не имеется сведений о том, что на день истечения указанных сроков Киргизбаева Б. продлены срок действия визы или срок временного пребывания. Ему не выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство. У Киргизбаева Б. не приняты заявлении или иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ 9услуш) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работы, выданного такому высококвалифицированному специалисту соответствии со ст. 13.2 данного Федерального закона.
Судом установлено, что Киргизбаев Б. не имеет документов, указанных в ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ", подтверждающих законность его нахождения на территории РФ, а также он не имеет регистрации и места жительства на территории РФ.
Указанные обстоятельства и вина Киргизбаева Б. объективно подтверждаются письменными доказательствами по делу, а именно:
- протоколом об административном правонарушении СЗАО N * от 17 августа 2016 года, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения; в графе "Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении" имеется запись, выполненная Киргизбаевым Б. "С протоколом согласен";
- рапортом УУП ОМВД России по району Северное Тушино города Москвы Темирканова Л.Л.;
- письменными объяснениями, которые даны Киргизбаевым Б. при оформлении материала об административном правонарушении, согласно которым вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ он признал, в содеянном раскаялся;
- письменными объяснениями, которые даны Киргизбаевым Б. при рассмотрении дела об административном правонарушении, согласно которым вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ он признал, в содеянном раскаялся;
- копией паспорта;
- справкой ЦБДУИГ.
Также, Киргизбаевым Б. суду не представлено подтверждение о заключении трудового договора и уведомления об этом территориального органа УФМС. Ссылка на копии трудовых договоров, не может быть принята во внимание, поскольку указанные договоры никем не заверены, оригиналов документов суду не представлено. Более того, согласно указанным договорам Киргизбаев Б. принимался на работу и в качестве подсобного рабочего и в качестве повара. Между тем, патента на работу им суду представлено не было.
Кроме того, судом учтено, что Киргизбаев Б. прибыл на территорию РФ * года, тогда как устроился на работу впервые только * года.
На основании указанных доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Киргизбаевым Б. не предприняты меры по выезду из РФ, он продолжает проживать нелегально.
Суд указал, что незаконное нахождение Киргизбаева Б. на территории РФ, а также то, что он не имеет законного трудоустройства и дохода, может способствовать совершению им административных правонарушений и преступлений.
На основании изложенного, оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь указанными нормами права, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что Киргизбаев Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как не выполнил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Разрешая вопрос о назначении наказания, руководствуясь положениями ст. ст. 3.1, 3.9, 3.10, 4.1, 4.2 КоАП РФ, учитывая характер совершенного преступления, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное и семейное положение, общественную опасность содеянного, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, так же то обстоятельство, что Киргизбаев Б. официально не трудоустроен, суд первой инстанции пришел к верному выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, и сводятся к переоценке доказательств исследованных судьей первой инстанции и оценённых им в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 17 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Киргизбаева Б., оставить без изменения, жалобу Киргизбаева Б. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.