Судья Московского городского суда Боева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" Халинбековой В.А. на решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 8 августа 2016 года, постановление N инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ, в отношении ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО",
установил:
00.00.0000 года инспектором ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве вынесено постановлениеN о привлечении ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением представитель ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" обратилась в Тушинский районный суд города Москвы с жалобой.
Решением Тушинского районного суда города Москвы от 8 августа 2016 года жалоба оставлена без удовлетворения.
Представитель ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" обратилась с жалобой в Московский городской суд, в которой просит решение суда отменить, вынести по делу решение о признании постановления от 00.00.0000 года незаконным и подлежащим отмене, ссылаясь на то, что законодателем установлены определенные исключения из требований п. 18.2 ПДД РФ для определенных категорий транспортных средств и водителей в целях осуществления бесперебойных работ по содержанию дорог. Доказательств отсутствия факта невыполнения работ по санитарному содержанию остановочных площадок, тротуаров, а также доказательств несоблюдения условий обеспечения безопасности дорожного движения не представлено.
Исследовав представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" Халинбекову В.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда, постановления должностного лица.
Административная ответственность по ч. 1.2 ст.12.17 КоАП РФ наступает за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
В соответствии с п. 18.2 ПДД РФ на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
В силу положений в соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.
Как следует из представленных материалов, водитель 00.00.0000 года в 13 часов 35 минут, управляя транспортным средством марка отсутствует 3035 KD, государственный регистрационный знак ***, по адресу: ****, из центра, в нарушение п. 18.2 ПДД РФ двигался по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта. Собственником транспортного средства является ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО".
Действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" квалифицированы по ч. 1.2 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.
При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, совершенное ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО", имеет функцию фотосъемки: ККДДАС-01СТ СТРЕЛКА-СТ, заводской номер 269041011, свидетельство о поверке N 0002596, действительное по 18 сентября 2016 года, оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" в совершении инкриминируемого ему деяния, нормы права применены правильные, поскольку водитель автомобиля, принадлежащего ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО", в нарушение п. 18.2 ПДД РФ двигался по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что транспортное средство по указанному адресу производило дорожные работы с включенным проблесковым маячком, в связи с чем могло отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты.
Согласно п. 3.5 Правил дорожного движения РФ при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 - 2.6, 3.11 - 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 - 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения только водители таких транспортных средств, которые оборудованы проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, при этом указанные проблесковые маячки должны быть включены.
Исходя из указанной нормы водитель автомобиля с включенными проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета в случае, если он не осуществляет никакие работы, не вправе отступать от требований дорожных знаков.
Между тем, из материалов дела не следует, что в момент фиксации административного правонарушения, транспортное средство выполняло какие-либо работы.
Как пояснила представитель ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" в момент фиксации правонарушения машина была задействована в работах по содержанию остановочных площадок. В подтверждение указанного довода представлено Распоряжение Префектуры СЗАО г. Москвы от 31.12.2015 г. N 528-рп, приказ N 110 от 2.11.2015 г. с приложением, приказ N N 20 от 8.02.2016 г., путевой лист, маршрут движения грузопассажирских машин для ручной зачистки остановок и путевой лист. Данные документы свидетельствуют то, что ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" осуществляется уборка остановочных площадок, но бесспорно не подтверждают факт осуществления в момент фиксации правонарушения работ с участием зафиксированного автомобиля, что также не усматривается из материалов фотофиксации. Кроме того из материалов дела не усматривается и заявителем не представлено доказательств, что в момент совершения правонарушения проблесковые маячки были включены.
Ссылка в жалобе, что в момент фиксации происходит движение автомобиля от остановочного пункта к следующему, не свидетельствуют также о том, что автомобиль имел право совершать движение по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта.
Кроме того, в силу п. 2.6.8. Временного порядка обеспечения безопасности организации работ на проезжей части дорог и магистралей в городе Москве, утвержденного первым зам. Мэра в Правительстве Москвы 27.10.2009 г., при проведении краткосрочных и аварийных работ для ограждения применяются щиты, конусы, прямоугольные пластины, переносные комплексы, барьеры и другие технические средства, а также машины (прицепы) прикрытия, оборудованные соответствующими знаками и устанавливаемые перед местом производства работ.
Согласно п. 2.8.1. Временного порядка обеспечения безопасности организации работ на проезжей части дорог и магистралей в городе Москве в условиях городского движения к выполнению дорожных работ разрешается приступать после полного обустройства рабочей зоны всеми необходимыми временными дорожными знаками, ограждениями и средствами сигнализации, предусмотренными в утвержденных схемах.
Указанные требования ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" выполнены не были.
При таких обстоятельствах, наличие на автомобиле проблесковых маячков, не освобождало водителя данного транспортного средства от соблюдения требований п. 1.3 Правил дорожного движения, обязывающего водителей автотранспортных средств знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Утверждение о том, что судом не верно дана оценка доказательствам и не установлены все обстоятельства, имеющие значения для дела, не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела.
Несогласие представителя ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" с оценкой, данной собранным по делу доказательствам должностным лицом и судьей, равно как и несогласие с обжалуемыми актами, не является основанием к их отмене, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 8 августа 2016 года, постановление N инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ, в отношении ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" оставить без изменения, жалобу представителя ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" Халинбековой В.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Н.А. Боева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.