Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП ФИО на решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 00.00.00 года, которым
постановление N *** начальника ОУФМС России по Москве в *** ФИО от 00.00.00 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением N *** начальника ОУФМС России по Москве в *** 00.00.00 года, ИП ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
ИП ФИО подал жалобу на указанное постановление в Симоновский районный суд Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, ИП ФИО просит отменить постановление должностного лица административного органа, решение судьи районного суда, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В результате проведенной проверки сотрудниками ОППМ ОУФМС России по городу Москве в *** по адресу: *** , был выявлен иностранный гражданин, являющийся сотрудником ИП ФИО, которому ИП ФИО на основании договора аренды N *** от 00.00.00. передал в пользование вышеуказанное помещение. Материалы дела не содержат доказательств того, что именно ИП ФИО привлек на работу иностранного гражданина.
ИП ФИО в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте слушания жалобы по делу, направил своего защитника ФИО, который поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Проверив дело об административном правонарушении (том 2), материалы по жалобе (том 1), выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1-3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом, согласно примечанию к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан 1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях; 8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций; 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных ч.4 ст.63 и ст.348.8 Трудового кодекса Российской Федерации; 11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца; 12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом и судьёй районного суда, 00.00.00 года в *** часов *** минут выявлено, что ИП ФИО по адресу: г*** , привлёк к трудовой деятельности в качестве продавца-консультанта гражданина Республики *** ФИО, прибывшей на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и не имеющей разрешения на работу или патента на осуществление трудовой деятельности в г. Москве, нарушив п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ИП ФИО административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом *** N *** об административном правонарушении от 00.00.00 года, составленным в отношении ИП ФИО уполномоченным должностным лицом и при этом форма и содержание протокола соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; распоряжением УФМС России по Москве от 00.00.00 года N *** с актом проверки; протоколом осмотра территории от 00.00.00 года, проведенного по адресу: *** ; письменными объяснениями - ФИО (представителя ИП ФИО) от 00.00.00 года; письменными объяснениями инспектора отделения ППМ ОУФМС России по г. Москве в *** ФИО; постановлением районного суда Москвы от 00.00.00 года в отношении ФИО по ч.2 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортом должностных лиц миграционной службы о выявлении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без соответствующего разрешения в представителя ИП ФИО; сведениями ЕГРИП в отношении ИП ФИОс уведомлением и свидетельством о постановке на налоговый учет; иными объективными письменными документами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
В соответствии с примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Ответственность за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина несет ИП ФИО, как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением им указанной деятельности, и который был обязан соблюдать установленные требования закона, требования Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно ч.2 ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вменяемого заявителю правонарушения, поскольку доказыванию подлежит фактический допуск данного лица к выполнению каких-либо работ в интересах ИП ФИО с учетом п.1 примечания к ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективную сторону вменяемого правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ИП ФИО, материалы дела не содержат.
Довод жалобы о том, что нежилое помещение по адресу: г*** , на территории которого был выявлен иностранный гражданин, арендовано ИП ФИО, на основании договора аренды N *** от 00.00.00 г., заключенного с ИП ФИО, не влечет отмену постановления и решения, так как отсутствует реальное исполнение вышеуказанного договора ИП ФИО. Из представленных суду платежных документов об оплате по договору аренды следует, что денежные средства перечислены иными юридическими лицами.
При этом, также обращаю внимание на то, что согласно сведениям ЕГРИП одним из видов экономической деятельности ИП ФИО является "Розничная торговля непроизводственными товарами". В этой связи довод жалобы о том, что ИП ФИО осуществляет коммерческую деятельность по розничной торговле непродовольственными товарами, а именно: швейной техники и фурнитурой на территории: г. Москвы, г. Ярославля, г. Иваново, г. Курска, г. Орла, г. Самары, г. Брянска, г. Белгорода, г. Ростова, г. Тольятти, г. Санкт-Петербурга под зарегистрированным товарным знаком "Швейный мир", не свидетельствует об отсутствие вины заявителя по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, так как не опровергают вывод о наличии в действиях ИП ФИО состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание ИП ФИО назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности ИП ФИО за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение судьи районного суда вынесено в порядке ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является мотивированным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление N *** начальника ОУФМС России по Москве в *** от 00.00.00 года, решение судьи Симоновского районного суда Москвы от 00.00.00 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.