Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Утаганова Ш. на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2016 года, которым постановлено:
"Утаганова Ш., 00.00.0000 года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, узбека по национальности, временно не работающего, постоянно зарегистрированного в Республике Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы РФ в порядке самостоятельного контролируемого выезда",
установил:
00.00.0000 г. в отношении Утаганова Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Бутырский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление Утагановым Ш. подана жалоба, в которой постановлен вопрос об отмене постановления.
В судебное заседание Московского городского суда Утаганов Ш. не явился, о дате и времени его проведения был уведомлен надлежащим образом путем направления телефонограммы (л.д. 29).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 00.00.0000 г. в 17 час. 30 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками УУП Отдела МВД России по району Отрадное г. Москвы был выявлен гражданин Республики Узбекистан Утаганов Ш., который прибыв на территорию РФ в порядке не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: г*** у юридического лица Гостиница Алтай, однако, фактически по указанному адресу не проживал, и 06.09.2016 г. выявлен по месту фактического проживания по адресу: ****.
Действия Утаганова Ш. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства и вина Утаганова Ш. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: рапортом УУП ОМВД России по району "Отрадное" г. Москвы, протоколом об административном задержании Утаганова Ш., письменными объяснениями Утаганова Ш., справкой проверки Утаганова Ш. по учетам ГИАЦ и ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве, справкой проверки по АС ЦБДУИГ ФМС России, уведомлением Консульства Республики Узбекистан о выявлении Утаганова Ш., гражданским паспортом Утаганова Ш., миграционной картой, талоном-уведомлением о временной регистрации в РФ.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции Утаганов Ш. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении не отрицал, вину в совершении вмененного административного правонарушения признал.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации суд расценил как нарушение требований ст. 20, 21, 22 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и квалифицировал действия Утаганова Ш. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Довод жалобы заявителя о том, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина Утаганова Ш. не доказана, является несостоятельным. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Утаганова Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно объяснением Утаганова Ш., отобранных у него при составлении протокола об административном правонарушении, последний прибыл в Российскую Федерацию из Республики Узбекистан с целью устройства на работу. По прибытию в г. Москву встал на миграционный учет по адресу: г. Москва, ул. Ботаническая, д. 41, корп. 7. В органы Федеральной Миграционной службы для постановки на миграционный учет лично с заявлением не обращался. По адресу **** никогда не проживал. С августа 2016 г. проживает по адресу: *****. При смене места пребывания (проживания) органы Федеральной Миграционной службы не уведомлял.
Оснований не доверять первоначальным объяснениям Утаганова Ш. не имеется.
Какие-либо оригиналы документов, в обоснование своих доводов, в том числе, заключенный с работодателем трудовой договор, заявителем суду представлены не были.
Ссылка жалобы на то, что заявителю не были разъяснены права, предусмотренные ст.24.2, 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а кроме того судебное заседание состоялось без участия переводчика, опровергается его подпиской, содержащейся в протоколе об административном правонарушении (л.д. 2 оборот).
Кроме того, соответствующие права ему также были разъяснены судом при рассмотрении настоящего дела, о чем также имеется подписка Утаганова Ш. (л.д. 22). При этом своими правами Утаганов Ш. не воспользовался.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом Утаганову Ш. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Принятое судом решение о выдворении Утаганова Ш. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Утаганова Ш. оставить без изменения, жалобу Утаганова Ш. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.