Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "Монолитное Строительное Управление-1" (далее ОАО "МСУ-1") по доверенности Савина Е.М. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 18 июля 2016 года, которым постановлено:
Постановление заместителя начальника ОАТИ г.Москвы Мяснова П.А. N *** от 02 марта 2016 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы N 45 от 21.11.2007 года в отношении ОАО "МСУ-1" - оставить без изменения, жалобу представителя ОАО "Монолитное Строительное Управление-1" (далее ОАО "МСУ-1") по доверенности Савина Е.М. - без удовлетворения.
установил:
02 марта 2016 года заместителем начальника ОАТИ г. Москвы Мясновым П.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N *** которым ОАО "МСУ-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", за то что 08 февраля 2016 года в 12 часов 00 минуты по адресу: ***, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве зафиксировано нарушение, а именно: неудовлетворительная уборка ответственной подрядной организацией ОАО "МСУ-1" стройплощадки, территорий, прилегающих к стройобъекту. Постановлением ОАО "МСУ-1" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Защитник ОАО "МСУ-1" по доверенности Савин Е.М. не согласившись с указанным постановлением должностного лица, обжаловал его в Никулинский районный суд г. Москвы.
Судьей Никулинского районного суда г.Москвы вынесено вышеуказанное решение, об отмене которого просит по доводам жалобы заявитель.
В судебное заседание на рассмотрение жалобы защитник ОАО "МСУ-1" не явился, хотя извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлено, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие защитника ОАО "МСУ-1" на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав свидетеля - испектора ОАТИ г. Москвы Иванову Н.С., возражавшую против доводов жалобы, пояснившую, что ОАО "МСУ-1" извещались о составлении протокола об административном правонарушении 12.02.2016 г., а о рассмотрении дела 24.02.2016 г., проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством г. Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП г. Москвы.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с п. п. 4.5, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается: за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Согласно п. 10.17 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 г., строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы ЖБИ, растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.
В силу п. 10.18 указанных Правил для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
Как следует из материалов дела, 08 февраля 2016 года в 12 часов 00 минуты в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием благоустройства в г. Москве по адресу: ***, зафиксировано нарушение требований п.п. 10.17, 10.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 г. N1018, а именно: неудовлетворительная уборка ответственной подрядной организацией ОАО "МСУ-1" стройплощадки, территорий, прилегающих к стройобъекту.
18 февраля 2016 года по факту выявления вышеуказанных нарушений в отношении ОАО "МСУ-1" составлен протокол об административном правонарушении N ***, в отсутствии представителя ОАО "МСУ-1" уведомленного о составлении протокола надлежащим образом.
02 марта 2016 года заместителем начальника ОАТИ г. Москвы Мясновым П.А., в отсутствие представителя ОАО "МСУ-1", извещенного надлежащим образом, вынесено постановление по делу об административном правонарушении N *** о назначении наказания в отношении ОАО "МСУ-1" по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", а именно в том, что 08 февраля 2016 года в 12 часов 00 минуты по адресу: ***, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве зафиксировано нарушение, а именно: неудовлетворительная уборка ответственной подрядной организацией ОАО "МСУ-1" стройплощадки, территорий, прилегающих к стройобъекту, чем нарушены требования п.п. 10.17, 10.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 г. N1018. ОАО "МСУ-1" назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***.
Факт совершения административного правонарушения и вина ОАО "МСУ-1" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом, протоколом об административном правонарушении N *** от 18 февраля 2016 года; фотоматериалом; предписанием; уведомлением; ордером на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов N *** от 21.08.2015 г.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ОАО "МСУ-1"ООО правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, т.к. допустило неудовлетворительное содержание территории общества.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о наличии вины ОАО "МСУ-1" в совершении вмененного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Статьей 29.7 КоАП РФ установлен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому при рассмотрении дела устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
Довод жалобы о том, что представитель ОАО "МСУ-1" не извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, так как опровергается материалами дела, а именно информацией с официального сайта Почта России, из которой следует, что Общество уведомлялось о составлении протокола и о рассмотрении дела надлежащим образом.
Как следует из материалов дела и установлено судьей ОАО "МСУ-1" было извещено о составлении протокола об административном правонарушении 12.02.2016г, а о рассмотрении дела об административном правонарушении 24.02.2016 г.
Довод жалобы о том, что в оспариваемом Постановлении не отражены обстоятельства правонарушения, и не указано в связи с чем именно Общество является субъектом вменяемого ему правонарушения, не является основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, так как ничем объективно не подтверждается.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда инспектор ОАТИ Иванова Н.С. подтвердила, что ОАО "МСУ-1" имело ордер на работы до 29.02.2016 г., как исполнитель и одновременно подрядная организация.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление и решение районного судьи по жалобе на постановление являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 18 июля 2016 года и Постановление заместителя начальника ОАТИ г.Москвы Мяснова П.А. N *** от 02 марта 2016 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы N 45 от 21.11.2007 года в отношении ОАО "МСУ-1" - оставить без изменения, а жалобу защитника ОАО "МСУ-1" по доверенности Савина Е.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.