Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** "***"*** на решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 16.04.2016, которым постановление N *** от 29.01.2016 государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды о привлечении *** "***" к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба *** "***", без удовлетворения,
установил:
Постановлением Симоновского межрайонного прокурора г. Москвы от 17.11.2015 возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.5 КоАП РФ в отношении *** "***", которое передано на рассмотрение в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
Постановлением N *** от 29.01.2016 государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды *** "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 16.04.2016 названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, защитник *** "***"*** обратилась в Московский городской суд с жалобой, просит отменить постановление административного органа и решение суда. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Защитник *** "***"*** в суде доводы жалобы поддержала.
Прокурор *** в суде возражала против доводов жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ***, прокурора ***, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, -
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается, в том числе, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".
Срок предоставления сведений федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления для юридических лиц определен до 01 февраля после отчетного периода.
Из материалов настоящего дела следует и должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлено, что 28.10.2015 в ходе проведения Симоновской межрайонной прокуратурой г.Москвы совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проверки *** "***", являющейся организацией, от деятельности которой образуются отходы производства и потребления, по адресу: *** выявлено нарушение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что выразилось в не направлении отчетности по форме 2-ТП (отходы) в установленные сроки до 01.02.2015 в уполномоченный орган;
Действия *** "***" квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность *** "***" подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.11.2015; актом проверки Симоновской межрайонной прокуратуры от 28.10.2015, составленным в отношение *** "***", из которого усматривается, что в результате деятельности *** "***" образуются отходы, организация не направила отчетность по форме 2-ТП (отходы) в срок до 01.02.2015 в уполномоченный орган; Уставом *** "***"; выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности *** "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины *** "***" в его совершении.
Довод жалобы о том, что должностное лицо административного органа и суд при рассмотрении дела не учли, что *** "***" не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку не является организацией, образующей отходы, т.к. сдает принадлежащие ей помещения в аренду третьим лицам, осуществляющим в этих помещениях предпринимательскую деятельность, проверен судьей районного суда и обоснованно признан несостоятельным. Оснований не согласиться с этим выводом у суда второй инстанции не имеется. К указанному выводу районный суд пришел на основании изучения представленных *** "***" документов, в т.ч. договоров на вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов N *** от 25.12.2014 и др., актов приема услуг по договорам.
Довод жалобы об отсутствии вины *** "***" в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку нарушение юридическим лицом требований законодательства в сфере экологических и санитарно-эпидемиологических требований произошло по причинам, на зависящим от действий юридического лица, так как *** "***" заключило договоры с *** "***" на выполнение работ по соблюдению экологического законодательства, в т.ч. по подготовке и сдаче отчетности по форме 2-ТП в уполномоченный орган, нахожу необоснованным, поскольку у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
По мнению суда, заключение *** "***" договоров с *** "***" на выполнение работ по соблюдению экологического законодательства, не освобождало *** "***" от обязанностей по исполнению вышеперечисленных норм экологического законодательства, а также от принятия мер по контролю деятельности контрагента по исполнению этих норм.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют объективные данные, подтверждающие, что *** "***" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона о подготовке и утверждению в установленном законом порядке паспортов отходов, а также по сдаче экологической документации в установленные сроки по день проведения проверки, в соответствии со своей компетенцией.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.
Действия *** "***" по ст. 8.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Довод о том, что судом при рассмотрении жалобы не учтено, что в отношение *** "***" открыто конкурсное производство, не может являть основанием для отмены или изменения обжалуемых актов, поскольку законодательством РФ о банкротстве юридических лиц и КоАП РФ не предусмотрено каких-либо ограничений при привлечении юридических лиц, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, к административной ответственности.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности *** "***" в совершении вмененного административного правонарушения.
При назначении *** "***" наказания в виде штрафа должностное лицо административного органа, основываясь на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность, пришло к правильному выводу о возможности применения такой меры наказания в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Административное наказание назначено *** "***" в пределах санкции ст.8.5 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды от 29.01.2016 г. N***, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 16.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении *** "***", оставить без изменения, жалобу защитника *** "***", - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.