Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Голионова А.В. на постановление судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 24 июня 2016 года, которым Голионов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа ***,
установил:
Определением инспектора группы по ИАЗ 4-ого СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве от *2** года в отношении должностного лица ООО "***" Голионова А.В., осуществлявшего выпуск автомобиля марки "***", государственный регистрационный знак ***, с превышением допустимой массы транспортного средства на величину 21,16% возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и проведено административное расследование.
*5** года инспектором 4-ого СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве в отношении должностного лица ООО "***" Голионова А.В. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Определением от *5** года дело в отношении должностного лица ООО "***" Голионова А.В. на рассмотрение по подведомственности было направлено в Савеловский районный суд г. Москвы, которым вынесено приведенное выше постановление, об отмене которого как незаконного и необоснованного просит Голионов А.В. по доводам жалобы, ссылаясь на то, что судом не учтены показания водителя *** С.Ю., подтверждающего тот факт, что он самостоятельно совершил догруз управляемого им транспортного средства, что привело к превышению его допустимых габаритов, а также сведения журнала контрольного взвешивания "***", акт взвешивания ООО "***" и объяснения Голионова А.В., свидетельствующие о том, что руководством Общества и должностным лицом Голионовым А.В. были предприняты все меры по выпуску транспортного средства с места загрузки без превышения массы транспортного средства и установленных норм в соответствии с действующим законодательством РФ, вес транспортного средства составлял 25.01 тонн; также неправомерно не принято во внимание то, что на всем грузовом автопарке ООО "***" установлены навигационно-информационные системы мониторинга и управления транспортом (GPS, Глонасс) и видеорегистраторы; вина в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ не доказана.
В судебном заседании Московского городского суда Голионов А.В. поддержал доводы указанной жалобы в полном объеме, просил их удовлетворить.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения привлеченного к административной ответственности Голионова А.В., проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи ввиду следующего.
В соответствии с п. 23.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
На основании п. 1 ст. 31 того же Закона и п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, движение по автомобильным дорогам транспортного средства. осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, установлено, что тяжеловесный груз - это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 данных Правил.
Частью 3 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, Голионов А.В., являясь должностным лицом ООО "***", ответственным за выпуск транспортных средств на линию, примерно в ***. *1** года на *** шоссе, *** г. ***, в нарушение требований пп. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п.23.5 Правил дорожного движения РФ, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, допустил движение тяжеловесного транспортного средства марки "*** ***", государственный регистрационный знак ***, принадлежащего ООО "***", под управлением водителя *** А.К., перевозившего тяжеловесный груз с фактической массой транспортного средства 30,29 тонн при допустимой на трехостное т\с 25 тонн, то есть на величину, более 20 (21,16%), но менее 50 процентов, без специального разрешения и специального пропуска на перевозку тяжеловесных грузов, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, и виновность Голионова А.В. подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении серии *** от *1** года в отношении водителя *** А.К., вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении N *** от *2** года, которым названный водитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и из которых следует, что водитель *** А.К., управляя транспортным средством марки "*** ***", государственный регистрационный знак ***, принадлежащим ООО "***", на ***. *** шоссе г.Москвы, следуя в сторону *** ш., ***, перевозил груз (земля), при контрольном взвешивании которого полная масса одиночного трехосного т/с составила 30,29 т., при допустимой 25 тонн, без специального разрешения и специального пропуска, то есть с превышением массы более 20%; актом N *** о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от *1** года, в котором отражено превышение нагрузки; копией свидетельства об аттестации методики измерений N*** (л.д.10); копией свидетельства о поверке N *** весов автомобильных электронных портативных ***, заводской номер ***, действительного до 28.08.2016 года; рапортом инспектора по ИАЗ 4 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве от *3** года, согласно которому должностным лицом ООО "***" не были приняты надлежащие меры контроля за водителями транспортных средств, что привело к возникновению условий, способствующих совершению административного правонарушения, путевым листом грузового автомобиля марки "*** ***", государственный регистрационный знак ***, должностной инструкцией "Начальника отдела безопасности движения", утвержденной генеральным директором ООО "***" *4** года, с которой под расписку ознакомлен Голионов А.В., и в соответствии с п. 3.1 которой, начальник отдела безопасности движения организует контроль за выполнением работниками Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; протоколом инспектора 4 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве об административном правонарушении от *5** года серии *** в отношении должностного лица ООО "***", ответственного за выпуск транспортного средства на линию, Голионова А.В.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ является акт о превышении транспортным средством допустимых осевых нагрузок, в котором указаны допустимые и фактические осевые нагрузки транспортного средства. Сведения об использованном при взвешивании весовом оборудовании, о дате поверки весов указаны в акте взвешивания, в свидетельстве о поверке.
Факт выдачи свидетельства о поверке является подтверждением технических характеристик прибора и его годности к применению. Данные, полученные при помощи такого оборудования, являются допустимыми доказательствами по делу, которые свидетельствуют о том, что Голионов А.В., будучи начальником отдела по безопасности дорожного движения ООО "***", ответственным за выпуск транспортных средств на линию, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", ст. 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", допустил к перевозке тяжеловесного груза (земля) транспортное средство с превышением ограничений по нагрузке на величину, более 20, но менее 50 процентов, без специального разрешения и специального пропуска, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, судьей в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, так как они являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного решения, что нашло свое отражение в постановлении суда. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы заявителя о том, что судом не учтено, что водитель автомобиля марки "*** ***", государственный регистрационный знак ***, самостоятельно совершил догруз управляемого им транспортного средства, что привело к превышению их допустимых габаритов, на всем грузовом автопарке ООО "***" установлены навигационно-информационные системы мониторинга и управления транспортом (GPS, Глонасс) и видеорегистраторы, не опровергают представленные доказательства, основанные на них выводы судьи районного суда, в связи с чем не могут служить основанием к отмене оспариваемого судебного акта.
Утверждения в жалобе о недоказанности вины Голионова А.В. в совершении правонарушения по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, подлежат отклонению как несостоятельные, так как опровергаются письменными материалами дела, в том числе, объяснениями самого Голионова А.В., признавшего тот факт, что масса транспортного средства марки "*** ***", государственный регистрационный знак ***, на момент взвешивания сотрудниками ГИБДД превышала допустимую величину (л.д.26).
Кроме того, Голионов А.В., являясь должностным лицом, ответственным за выпуск транспортных средств на линию, обеспечивающим контроль за выполнением работниками Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, обязан был принять все возможные меры для обеспечения соблюдения работниками действующих правил по такой перевозке, организовать и контролировать работу таким образом, чтобы исключить возможность нарушения установленных норм и правил.
Также суд обращает внимание на то, что, получив специальное разрешение в соответствии с требованиями п. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", у Голионова А.В., как у должностного лица, имелась реальная возможность по соблюдению работниками правил перевозки тяжеловесных грузов, вместе с тем, исчерпывающие меры по соблюдению установленных законодательством требований в целях недопущения совершения нарушения водителем предприняты не были, доказательств невозможности исполнения требований законодательства заявителем не представлено.
Другие доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации его действий, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.
Совершенное Голионовым А.В. правонарушение квалифицировано судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа *** назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, является минимальным.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, исходя из доводов жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 24 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Голионова А.В. оставить без изменения, жалобу Голионова А.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н.Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.