Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** на постановление Таганского районного суда г. Москвы от 28 сентября 2016 года, которым гражданин Республики *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
28 сентября 2016 года инспектором службы ОС 5 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве *** в отношении гражданина Республики *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Таганский районный суд г. Москвы.
Судьей Таганского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, о пересмотре которого просит *** по доводам жалобы.
Изучив представленные материалы дела, выслушав ***, поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28 сентября 2016 года в 10 часов 30 минут по адресу: ***, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОС 5 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве был выявлен гражданин Республики ***, который не имел при себе документов, а именно миграционной карты, требуемой в соответствии со ст. 2,10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Указанными действиями *** совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства, суд посчитал надлежащим образом установленными и подтверждёнными материалами дела, в связи с чем привлек *** к административной ответственности.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события административного правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Согласно данным АИС ЦБДУИГ ГУВД г. Москвы, гражданин Республики *** имеет миграционную карту серии *** N ***, срок пребывания с 29.06.2016 до 17.12.2016. На момент проверки - 28.09.2016 года *** как иностранный гражданин не подлежал признанию нарушившим режим временного пребывания в Российской Федерации, поскольку имел миграционную карту и был поставлен на миграционный чет в установленном законом порядке, следовательно, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда *** предъявил подлинник миграционной карты серии *** N *** и паспорт гражданина Республики ***.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является необоснованным, в связи с чем, постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении *** - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 28 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики *** отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.