Судья Московского городского суда Морозова Д.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" по доверенности Платонова В.А. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 26 апреля 2016 года, которым Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Измайлово" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей,
установил:
13 мая 2015 года сотрудниками ОППМ N 3 ООИК УФМС России по г. Москве проведена выездная проверка по контролю соблюдения правил привлечения и использования иностранных работников в ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово", расположенном по адресу: г. Москва, ул. 3-я Прядильная, д. ***.
02 февраля 2016 года инспектором ОППМ N 3 ООИК УФМС России по г. Москве составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения по существу в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы, защитник ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 26 апреля 2016 года отменить как незаконное и необоснованное.
Защитник ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" по доверенности Платонов В.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" по доверенности Платонова В.А., изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 13 этого же Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 13 мая 2016 года в *** минут по адресу: г. Москва, ул. 3-я Прядильная, д. *** в ходе проведения проверки сотрудниками ОППМ N 3 ООИК УФМС России по г. Москве соблюдения требований миграционного законодательства выявлено, незаконное привлечение юридическим лицом ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" к трудовой деятельности в качестве уборщика территории гражданина Республики Узбекистана Рахимова С.О. при отсутствии у последнего документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности в г. Москве, предусмотренных п. 1 ст. 13.3 Федерального закона N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в РФ". То есть, выявлен факт совершения ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки N 688 от 13 мая 2016 года; протоколом осмотра территории от 13 мая 2016 года; фототаблицей, являющейся приложением к протоколу осмотра; рапортами сотрудников ОППМ N 3 ООИК УФМС России по г. Москве; актом проверки положений миграционного законодательства Российской Федерации N 688 от 13 мая 2016 года; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) N 2409 от 28 декабря 2015 года; протоколом об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистана Рахимова С.О., *** года рождения по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; объяснениями Рахимова С.О.; постановлением судьи о привлечении Рахимова С.О. к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, так как ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу или патента в городе федерального значения в Москве.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы судьи о виновности ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Указание на отсутствие доказательств осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности у ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" обоснованно отклонены районным судом, так как в силу положений ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Факт незаконного привлечения к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Рахимова С.О. подтверждается имеющимися в деле доказательствами, исследованными судом, в том числе объяснениями иностранного гражданина Рахимова С.О.
Указанные объяснения отобраны у Рахимова С.О. с соблюдением требований закона, последний был опрошен в рамках проводимой проверки по делу об административном правонарушении, был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Объяснения даны указанным лицом добровольно, оснований не доверять пояснениям Рахимова С.О. не имеется.
В этой связи считаю необоснованными доводы заявителя о том, что при рассмотрении дела судом не были установлены все обстоятельства по делу и не дана оценка представленным доказательствам.
Наличие в действиях ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном решении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Административное наказание ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Таким образом, выводы судьи по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной судьей мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 26 апреля 2016 года, которым Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Измайлово" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей - оставить без изменения, жалобу защитника ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" по доверенности Платонова В.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Морозова Д.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.