Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу Шевченко Е.А. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области N 280 от 17 мая 2016 года
Шевченко Е.А. по ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решениями судей Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 15 июля 2016 года и Свердловского областного суда от 20 сентября 2016 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Шевченко Е.А. оспаривает законность и обоснованность вынесенных по делу решений, а также приводит доводы о малозначительности совершенного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Частью 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет за собой административную ответственность.
Согласно статье 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как установлено по результатам плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, проведенной Министерством финансов Свердловской области, заказчиком - ГБУ СО "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" 28 сентября 2015 года был заключен договор N 2015.362356, однако, сведения о его заключении были направлены сотрудником контрактной службы Шевченко Е.А., ответственным за ведение реестра заключенных договоров, в реестр контрактов официального сайта Единой информационной системы только 12 февраля 2016 года, то есть, с нарушением установленного законом срока на 90 дней.
Аналогичные нарушения были допущены Шевченко Е.А. и при направлении сведении о заключении, исполнении договоров за реестровыми номерами 2666100435816000009,26100435816000010,2666100435815000036.
Эти обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении N 280 от 17 мая 2016 года (л.д. 21-23), должностной инструкцией Шевченко Е.А., из которой следует, что она, являясь экономистом контрактной службы, несет ответственность за ведение реестра заключенных договоров в единой информационной системе и внесение изменений в реестр в соответствии с Законом о контрактной системе (л.д.41-47), скриншотом сайта (л.д.48), актом проверки (л.д.59-70), на основе которых должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности Шевченко Е.А., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пересмотр постановления осуществлен судьями районного и областного судов в соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Шевченко Е.А., отрицающей наличие обязанностей по предоставлению вышеуказанной информации, судьями проверены и мотивированно отвергнуты, как основанные на неверном толковании положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вопреки доводам жалобы оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, а назначенное Шевченко Е.А. административное наказание является соразмерным допущенному нарушению.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области N 280 от 17 мая 2016 года, решения судей Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 15 июля 2016 года и Свердловского областного суда от 20 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шевченко Е.А., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя Свердловского
областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.