Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 ноября 2016 года жалобу Рябова М.Н. на решение судьи Туринского районного суда Свердловской области от 15 августа 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира - государственного инспектора Свердловской области от 03 июня 2016 года Рябову М.Н. назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении правил охоты.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи указанное постановление оставлено без изменений.
В жалобе Рябов М.Н. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены в полном объеме судьей на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" одним из видов пользования животным миром является охота.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.
Согласно п. 3.8 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512, по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, охотник обязан в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.
Как установлено должностным лицом, Рябову М.Н. было выдано разрешение серии N на добычу пушных животных со сроками охоты с 18 сентября 2015 года по 29 февраля 2016 года. В течение 20 дней по окончании срока действия разрешения, Рябов М.Н. не сдал Таблицу N 3 разрешения - "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве" по месту получения разрешения, то есть в Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области.
Факт совершения Рябовым М.Н. указанного правонарушения подтвержден материалами дела и зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, действия Рябова М.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание отвечает требованиям закона.
Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срока давности.
Порядок привлечения Рябова М.Н. к административной ответственности соблюден.
Согласно ст. 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Положением о Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 03 марта 2008 года N 157-ПП, Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, реализующим отдельные направления государственной политики в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также осуществляющим полномочия Российской Федерации, переданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановление вынесено заместителем начальника отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира - государственным инспектором Свердловской области Г., то есть уполномоченным лицом. Таким образом, доводы жалобы в данной части признаются несостоятельными.
Представленные Рябовым М.Н. в подтверждение направления документов в административный орган копия почтовой квитанции и описи вложения в почтовое отправление не соответствуют требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное отправление в приеме в отделении почтовой связи не значится, идентификационный номер системой Интернет-сайта "Почта России" определяется как неверный. Оригиналы указанных документов для уточнения их подлинности суду не представлены. Таким образом, судья районного суда обоснованно признал данные документы недопустимыми доказательствами.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Туринского районного суда Свердловской области от 15 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рябова М.Н. оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.