Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 ноября 2016 года жалобу законного представителя муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" (далее МБУ ЖКС) Исакова Е.В. на решение судьи Артемовского городского суда Свердловской области от 22 сентября 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району от 22 июня 2016 года МБУ ЖКС по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за несоблюдение требований п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Артемовского городского округа.
Решением судьи городского суда постановление должностного лица изменено, размер назначенного штрафа снижен до 150000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Директор МБУ ЖКС Исаков Е.В. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу, указывая в обоснование доводов, что контракт на выполнение комплекса работ по нанесению дорожной разметки был заключен 16 июня 2016 года и выполнен 20 июня 2016 года.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Как следует из материалов дела, 06 июня 2016 года было обнаружено, что на 42 пешеходных переходах 23 автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Артемовского городского округа, отсутствуют линии горизонтальной разметки 1.14.1 "Зебра", что является нарушением п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004.
Указанные факты зафиксированы в акте специального обследования пешеходных переходов г. Артемовского, приложенных к нему фотографиях.
Как следует из устава, МБУ ЖКС создано Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий по осуществлению дорожной деятельности, в том числе по содержанию автомобильных дорог местного значения.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБУ ЖКС к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, пришли к выводу, что МБУ ЖКС является субъектом вменяемого административного правонарушения, дали верную юридическую оценку его действиям по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.
МБУ ЖКС имело возможность обеспечить соблюдение требований безопасности при содержании дорог, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.
Судьей правильно учтено, что контракты на выполнение дорожных работ, работ по нанесению разметки заключены только после обнаружения нарушения. Доказательств невозможности принятия мер по нанесению дорожной разметки до 06 июня 2016 года не представлено.
На основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом конкретных обстоятельств дела судья справедливо снизил размер назначенного штрафа.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Артемовского городского суда Свердловской области от 22 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ ЖКС оставить без изменения, жалобу законного представителя - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.