Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Шишко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Курек И.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда Оренбургской области от 5 сентября 2016 года, вынесенное в отношении главного специалиста отдела документарного контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Курек И. Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда Оренбургской области от 5 сентября 2016 года главный специалист отдела документарного контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Курек И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Курек И.Н. просит постановление судьи Ленинского районного суда Оренбургской области от 5 сентября 2016 года, вынесенное в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснение Курек И.Н., поддержавшей доводы жалобы, заключение прокурора П.Е.И. возражающей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.
В силу статей 14 и 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) проверка проводится только на основании распоряжения или приказа руководителя, по результатам ее проведения составляется акт по установленной форме, один экземпляр которого вручается уполномоченному представителю юридического лица.
В силу пунктов 4 и 6 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, без представления акта проверки относится к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) к организации и проведению проверок.
При рассмотрении дела установлено, что в ходе проверки, проведенной в период с 29 июня 2016 года по 5 июля 2016 года прокуратурой Оренбургской области выявлено нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в период 13 мая 2016 года по 31 мая 2016 года внеплановой документарной проверки по поступившим обращениям граждан Ш.В.Я. К.В.А. о нарушении порядка определения размера платы за коммунальную услугу- электроснабжение, потребленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в отношении Центрального отделения Оренбургского филиала ОАО " ***" без издания распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и без представления акта о проведенной проверке, о чем заместителем прокурора Оренбургской области 6 июля 2016 года в соответствии с требованиями статьи 28.4 КоАП вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении главного специалиста отдела документарного контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Курек И.Н.
Указанные выше обстоятельства судья районного суда посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем нашел состав административного правонарушения доказанным и привлек Курек И.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ.
С таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств по делу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В статье 2 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Постановление заместителя прокурора Оренбургской области о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении от 6 июля 2016 года и постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 5 сентября 2016 года о назначении Курек И.Н. административного наказания мотивированы тем, что Курек И.Н. было поручено рассмотрение обращения граждан Ш.В.Я. К.В.А. и она подготовила, направила запрос в адрес юридического лица мотивированный запрос N 38/03-6060/1 от 13 мая 2016 года о предоставлении документированной информации по вопросам расчета размера платы за коммунальную услугу-электроснабжение, потребленную в многоквартирном (адрес), а по результатам изучения представленных документов подготовила ответ заявителям об отсутствии в действиях Центрального отделения Оренбургского филиала ОАО " ***" нарушений порядка определения размера платы за коммунальную услугу - электроснабжение (исх. N от (дата)).
Между тем, запрос о предоставлении документированной информации по вопросам расчета размера платы за коммунальную услугу-электроснабжение, потребленную в многоквартирном (адрес), в адрес директора Центрального отделения Оренбургского филиала ОАО " ***" и ответ гражданам Ш.В.Я. К.В.А. по результатам изучения представленной документации были направлены от имени государственной жилищной инспекции по Оренбургской области за подписью исполняющего обязанности начальника инспекции, а не от имени главного специалиста отдела документарного контроля (надзора) инспекции Курек И.Н.
При этом Курек И.Н. была лишь исполнителем этих документов.
Готовя указанные документы для их подписания руководителем инспекции, главный специалист Курек И.Н. не осуществляла проверку Центрального отделения Оренбургского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" в ее понимании, указанному в статье 2 Федерального закона N 294-ФЗ.
При таких обстоятельствах в действиях главного специалиста отдела документарного контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Курек И.Н.отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного постановление судьи Ленинского районного суда Оренбургской области от 5 сентября 2016 года, вынесенное в отношении главного специалиста отдела документарного контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Курек И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу Курек И.Н. удовлетворить.
Постановление судьи Ленинского районного суда Оренбургской области от 5 сентября 2016 года, вынесенное в отношении главного специалиста отдела документарного контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Курек И. Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.