Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Шишко Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ягоды И.В. на постановление врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Орску N от 23 июня 2016 года, решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 27 сентября 2016 года, вынесенные в отношении Ягоды И. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Орску N от 23 июня 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 27 сентября 2016 года, Ягода И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Ягода И.В. просит об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ ) (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
В приложении N 2 к Правилам перевозок (далее - приложение N 2 к Правилам перевозок) определены предельно допустимые параметры осевых нагрузок транспортных средств, для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6, 10, 11.5 тонн/ось, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 марта 2016 года N 145-п на весенний период с 24 марта 2016 года по 22 апреля 2016 года на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области были введены временные ограничения движения тяжеловесных транспортных средств с нагрузкой на ось свыше 6 тонн.
Согласно приложению к вышеуказанному постановлению Правительства Оренбургской области от 10 марта 2016 года N 145-п в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, на которых введены указанные временные ограничения, включен подъезд к автодороге Гай-Орск от автодороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 апреля 2016 года N 248-п от 10 марта 2016 года N 145-п период временных ограничений движения тяжеловесных транспортных средств с нагрузкой на ось свыше 6 тонн на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области был продлен по 01 мая 2016 года.
Как усматривается из материалов дела, (дата) в 16 часов 59 минут на 207 км. автодороги Оренбург - Орск - Шильда - граница Челябинской области Ягода И.В., управляя транспортным средством автомобилем ***, государственный регистрационный знак N с полуприцепом ***, государственный регистрационный знак N перевозил груз с превышением допустимой нагрузки на 5-ю ось транспортного средства на 27 процентов без специального разрешения, чем нарушил требования пункта 23.5 Правил дорожного движения, приложения N 2 к Правилам перевозок, и части 2 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - ГУ "ГУДХОО") о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось N 1 от 30 апреля 2016 года, протоколами о задержании транспортного средства, рапортом инспектора ДПС СР ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Т.А.А. письмом ГУ "ГУДХОО" о наличии по состоянию на 30 апреля 2016 года установленных на дорожном участке между 180 км и 207 км автомобильной дороги Оренбург -Орск - Шильда - граница Челябинской области дорожных знаков 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, 6 тонн".
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Ягоды И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Согласно акту ГУ "ГУДХОО" о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось N 1 от 30 апреля 2016 года фактическая осевая нагрузка на 5-ю сдвоенную ось транспортного средства автомобиля ***, государственный регистрационный знак N, с полуприцепом *** 971, государственный регистрационный знак N при расстоянии между 4 и 5 осями 1,58 метров составила 7,10 тонн при допустимой 5,50 тонн (для двускатных колес 11 тонн по 5,50 на каждое), что превышает допустимое значение на 1,49 тонны или 27 процентов.
Взвешивание данного транспортного средства осуществлялось на передвижном пункте весового контроля с соблюдением установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1079, Приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 года N 125 требований, с использованием специального технического средства - весов автомобильных электронных портативных ВА-15С-2, имеющих заводской номер 1693, со сроком действия поверки до 28 августа 2016 года. При этом каких-либо нарушений, которые могли бы существенно повлиять на полученные результаты, допущено не было, результаты проведенных измерений отражены в акте.
Акт составлен в полном соответствии с требованиями Приказа Министерства России от 27 апреля 2011 года N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств". С указанным актом водитель Ягода И.В. ознакомлен, о чем свидетельствует имеющаяся в акте его подпись. Доказательств того, что Ягода И.В. оспаривал результаты взвешивания, материалы дела не содержат.
Таким образом, действия Ягоды И.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Довод жалобы Ягоды И.В. о том, что ему необоснованно вменено движение транспортного средства в указанное время с превышением допустимой нагрузки на 5 ось на 27 процентов, тогда как из акта ГУ "ГУДХОО" о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось усматривается о превышении допустимой нагрузки на 5 ось лишь на 2 процента, является несостоятельным.
Содержащаяся в акте строка: "превышение 2 процента, тонн" свидетельствует о том, что превышение осевых нагрузок и полной массы указывается с учетом погрешности 2 процента согласно Приказу N 125 Минтранса РФ от 27 апреля 2011 года. Данное требование в данном случае при определении превышения установленного ограничения нагрузки на ось транспортного средства с учетом этой погрешности было учтено.
В этой связи данный довод следует считать основанным на неправильном понимании содержания акта ГУ "ГУДХОО" о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, но не о неточности соответствующего результата взвешивания, как полагает заявитель.
Постановление о привлечении Ягоды И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Орску N от 23 июня 2016 года, решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 27 сентября 2016 года, вынесенные в отношении Ягоды И. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Ягоды И.В. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.