Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Кудряшова В.К., Федотовой Л.Б.,
при секретаре Гатченко О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мирзаевой Ш. к Управлению Министерства внутренних дел по Оренбургской области о признании незаконным решения органа государственной власти о неразрешении иностранному гражданину въезда в Российскую Федерацию,
по апелляционной жалобе Мирзаевой Ш. на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 14 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
установила:
Мирзаева Ш. обратилась в суд с административным исковым заявлением к УФМС России по Оренбургской области, указав, что является гражданкой Республики Узбекистан. В Российскую Федерацию она приехала для осуществления трудовой деятельности, получила все необходимые для этого документы и своевременно производила уплату налога на доходы физических лиц, миграционное законодательство не нарушала. В марте 2016 года при обращении в УФМС России по Республике Башкортостан ей стало известно, что в отношении нее вынесено решение о неразрешении иностранному гражданину въезда в Российскую Федерацию. Основанием принятия данного решения является нахождение её на территории Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти свыше со дня окончания срока временного пребывания.
Просила изменить решение Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области от (дата) о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, сократить срок ограничения до (дата).
Определением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 01 июня 2016 года произведена замена упраздненного ответчика УФМС России по Оренбургской области его правопреемником - УМВД России по Оренбургской области.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 июня 2016 года в удовлетворении административного искового заявления Мирзаевой Ш. отказано.
Административный истец не согласился с решением суда, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Указывает, что оспариваемое решение вынесено с нарушением месячного срока, установленного Правилами принятия решения о неразрешении въезда в российскую федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.
В судебном заседании при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель административного ответчика УМВД России по Оренбургской области - Гринев Д.В., действующий на основании доверенности, с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Административный истец Мирзаева Ш. в судебное заседание не явилась, судом приняты все меры для ее надлежащего извещения.
Согласно статье 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
По указанным административным истцом адресам судом апелляционной инстанции неоднократно направлялись извещения о времени и месте слушания дела, однако, согласно сообщениям организации почтовой связи извещения не были вручены в виду не проживания административного истца по данным адресам. От самого административного истца сообщения о перемене места ее жительства в суд не поступали.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данной стороны.
Заслушав судью-докладчика, пояснения представителя административного ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти сток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании сведений базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ установлено, что гражданка Республики Узбекистан Мирзаева Ш. (дата) въехала на территорию Российской Федерации, заполнив миграционную карту N талон "А". Талон "Б" этой же миграционной карты был сдан административным истцом при выезде из Российской Федерации (дата).
В период своего пребывания Мирзаева Ш. находилась на миграционном учете с (дата) до (дата) (срок временного пребывания).
Решением Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области от (дата) гражданке республики Узбекистан Мирзаевой Ш. запрещен въезд на территорию Российской Федерации на срок до (дата).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о том, что у административного ответчика имелись предусмотренные законом основания для не разрешения Мирзаевой Ш. въезда на территорию Российской Федерации, поскольку она находилась на территории Российской Федерации более срока временного пребывания и выехала по истечении 259 суток по окончании этого срока. Сведений о продлении миграционного учета и легализации своего нахождения на территории Российской Федерации административный истец не представила.
Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы Мирзаевой Ш. не опровергают выводы суда. То обстоятельство, что она не могла выехать из Российской Федерации по причине заболевания, не имеет правового значения при решении вопроса о неразрешении иностранному гражданину въезда на территорию Российской Федерации
Указание Мирзаевой Ш. в жалобе на то, что решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию вынесено в нарушение Постановления Правительства РФ от 14 января 2015 года N 12 "О порядке принятия решения в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" является необоснованным.
Согласно пункту 2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 года N 12, решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что соответствующие обстоятельства выявлены отделом иммиграционного контроля УФМС России по Оренбургской области только (дата), по данным АС ЦБДУИГ ФМС России. Кроме того, указанный в постановлении срок не является пресекательным и не влечет отмену решения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, оснований для его отмены в соответствии с требованиями статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не усматривает.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мирзаевой Ш. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.