Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
суда в составе председательствующего судьи Хакимовой О.В.,
судей областного суда Кудряшова В.К., Солопьева В.И.,
при секретаре Гатченко О.О.,
с участием прокурора Трофимова А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу А.В. на решение Акбулакского районного суда Оренбургской области от 24 марта 2016 года,
по административному делу по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области" к А.В. об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Хакимовой О.В., судебная коллегия
установила:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области" (далее ФКУ ИК N УФСИН России по Оренбургской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением указав, что приговором Беляевского районного суда Оренбургской области от 22 октября 2008 года А.В. осужден по п. *** Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением *** Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Окончанием срока отбывания наказания является 17 июня 2016 года. Наказание А.В. назначено за преступление особой тяжести, совершенное против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица.
За период отбывания наказания А.В. допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, к осужденному применялись меры воздействия в виде выговора и водворения в штрафной изолятор. Решением комиссии исправительного учреждения от 14 октября 2011 года А.В. поставлен на профилактический учет, как склонный к посягательству на половую свободу и неприкосновенность. Трудоустроен, имеет 7 поощрений за добросовестный труд и примерное поведение в виде снятия ранее наложенного взыскания, объявления благодарности. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, из проводимых мероприятий делает определенные выводы. Характеризуется посредственно.
Административный истец просил установить в отношении А.В. административный надзор на срок погашения судимости, предусмотренный законодательством Российской Федерации с установлением административных ограничений.
Решением суда административные исковые требования ФКУ ИК N УФСИН России по Оренбургской области удовлетворены.
Суд установилв отношении А.В., административный надзор сроком на 10 (десять) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применив административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел, по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток - с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения посещения мест, где разрешено распитие спиртных напитков.
С таким решением не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе просит его отменить.
В письменных возражениях помощник прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области просит решение Акбулакского районного суда Оренбургской области от 24 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административный истец, представитель ФКУ ИК N УФСИН России по Оренбургской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Судебная коллегия определиларассмотреть дело без их участия.
Заслушав судью-докладчика, заключение прокурора Оренбургской областной прокуратуры Трофимова А.А., полагавшего решение законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным Законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании пунктов 1,3-5 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Статья 5 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентирует срок, на который устанавливается административный надзор.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что А.В. 22 октября 2008 года осужден Беляевским районным судом Оренбургской области по п. "в" ч.3 ст. 132, "в" ч.3 ст. 132, "в" ч.3 ст. 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, то есть за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, относящихся к категории особо тяжких преступлений. Срок отбывания наказания истекает 17 июня 2016 года.
Решением комиссии исправительного учреждения от 14 октября 2011 года А.В. был поставлен на профилактический учет, как склонный к посягательству на половую свободу и неприкосновенность.
Согласно представленной характеристике, осужденный А.В. за период отбывания наказания допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые сняты и погашены, имеет 7 поощрений, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает для себя правильные выводы, состоит на обычных условиях содержания, трудоустроен, общественные поручения выполняет ответственно, нареканий со стороны сотрудников администрации не имеет. По характеру спокоен, уравновешен, общителен. С приговором суда не согласен, вину не признает, в содеянном не раскаялся, стремится встать на путь исправления, характеризуется посредственно.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении А.В. административного надзора.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица.
Между тем в части срока погашения судимости установленного в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, решение подлежит изменению.
Из материалов дела усматривается, что А.В. осужден за преступление, которое в соответствии с положениями ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории особо тяжкого преступления.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения А.В. преступления и вынесения ему приговора) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор подлежал установлению А.В. на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм процессуального права судебная коллегия отклоняет за необоснованностью, поскольку А.В. согласно расписке имеющейся в материалах дела (л.д. 43) извещен о дате рассмотрения дела 20 марта 2016 года, присутствовал в судебном заседании 24 марта 2016 года. Исходя из указанного, у административного ответчика было достаточно времени для обращения за юридической помощью к представителю.
Доводы жалобы о незаконном рассмотрении судом дела без предоставления ему защитника, основаны на неверном толковании норм процессуального права и не могут повлечь отмену решения суда.
Обязательное участие представителя (адвоката) лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, ни Кодексом административного судопроизводства, ни вышеназванным Федеральным законом N 64-ФЗ не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, в связи с чем не могут быть положены в основу отмены обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
в удовлетворении апелляционной жалобы А.В. отказать.
решение Акбулакского районного суда Оренбургской области от 24 марта 2016 года изменить, изложив абзац 2 его резолютивной части в следующей редакции:
"Установить административный надзор в отношении А.В., (дата) года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания".
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.