Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 16 ноября 2016 г. по делу N 33а-1936/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Патланя В.А. и Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Стецурине Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 10 августа 2016 г., которым отказано в удовлетворении заявленных требований "данные изъяты" юстиции Колесникова К.Г. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казённого учреждения " "адрес" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - управление жилищного обеспечения) и начальника отделения (территориальное, г. "адрес") Федерального государственного казенного учреждения " "адрес" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - территориальное отделение), связанных с непризнанием права административного истца на дополнительную общую площадь жилого помещения при вынесении решения о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Потапченко И.Н., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, выступление представителя начальника управления жилищного обеспечения Апрышкиной Ю.С., полагавшей необходимым в удовлетворении жалобы отказать, судебная коллегия
установила:
решением начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ г. N N Колесников К.Г. с ДД.ММ.ГГГГ г. принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном постоянном месте жительства в г. "адрес" с составом семьи из N человек. При этом в данном решении отказано в признании за ним права на дополнительную общую площадь жилого помещения при предоставлении жилого помещения.
Колесников К.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учётом уточнения, просил признать незаконным и отменить вышеуказанное решение в части непризнания за ним права на дополнительную общую площадь жилого помещения при его предоставлении, а также обязать начальника управления жилищного обеспечения и начальника территориального отделения внести изменения в Единый реестр учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, указав, что он, Колесников К.Г., как сотрудник Следственного комитета РФ, с составом семьи из N человек имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения в размере не менее N кв.м.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований. Автор жалобы излагает обстоятельства дела, приводит положения Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" и считает, что он имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее N кв. м. или в виде отдельной комнаты, а поэтому в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ г. о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поданным в жилищный орган, он также сообщил о своём желании воспользоваться правом на получение дополнительной общей площади жилого помещения. При этом он к руководству Следственного комитета РФ по данному вопросу не обращался, поскольку считает, что норма закона о ведении учёта Следственным комитетом РФ военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ г.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции установлено, что Колесников К.Г. проходит военную службу по контракту в должности старшего следователя-криминалиста военного следственного отдела, имеет воинское звание подполковник юстиции.
Решением начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ г. N N с ДД.ММ.ГГГГ г. Колесников К.Г. составом семьи N человека принят на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в избранном постоянном месте жительства в г. "адрес".
Этим же решением истцу отказано в признании за ним права на дополнительную общую площадь жилого помещения при предоставлении жилого помещения в связи с тем, что Колесников К.Г. не относится к категории военнослужащих, имеющих такое право в соответствии с п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" порядок прохождения службы офицеров военных следственных органов Следственного комитета регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "О статусе военнослужащих". Данные офицеры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и настоящим Федеральным законом. На военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета РФ распространяется законодательство РФ, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение, медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, офицеры военных следственных органов Следственного комитета обладают правами и социальными гарантиями, предусмотренными как для военнослужащих, так и для сотрудников Следственного комитета РФ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации".
Порядок предоставления жилых помещений военнослужащим регламентирован Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Пунктом 2 ст. 15.1 названного Федерального закона предусмотрено право указанных в нем категорий военнослужащих на дополнительную общую площадь жилого помещения, к которым относятся лишь те сотрудники Следственного комитета, которые обладают статусом этих категорий военнослужащих (имеющих воинское звание полковник и почетные звания РФ, командиры воинских частей).
В п. 15 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280, определено, что предоставление жилых помещений военнослужащим осуществляется с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
В ч. 23 ст. 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" также предусмотрено, что сотрудники Следственного комитета имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 20 кв. м. или в виде отдельной комнаты.
Обеспечение сотрудников Следственного комитета РФ жилым помещением, согласно ч. 22 ст. 35 указанного выше Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ), осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели Следственному комитету РФ, путем предоставления сотруднику служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Председателя Следственного комитета РФ.
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" ст. 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" дополнена ч. 8, которой установлено, что обеспечение военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета и членов их семей жилыми помещениями осуществляется за счет средств федерального бюджета по нормам и в порядке, которые установлены законодательством РФ для военнослужащих, с учетом особенности, установленной ч. 23 ст. 35 настоящего Федерального закона.
Поскольку Колесников К.Г. избрал способ обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" через жилищные органы Министерства обороны РФ, без обращения к Председателю Следственного комитета РФ за предоставлением средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели Следственному комитету РФ, то вывод суда первой инстанции о законности оспоренного истцом решения жилищного органа является правильным.
Руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 10 августа 2016 г. по административному исковому заявлению Колесникова К.Г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.