Судья Верховного Суда Республики Мордовия Назаркина И.П. при секретаре Косолаповой А.А., рассмотрев 14 ноября 2016 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу Михейкина С.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякина С.И. от 23 августа 2016 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михейкина С.В.,
установила:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее Мордовское УФАС России) Видякина С.И. от 23 августа 2016 г. секретарь единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (далее Управления Росреестра по Республике Мордовия) Михейкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Михейкин С.В. подал в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия жалобу на указанное постановление должностного лица.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 сентября 2016 г. постановление руководителя Мордовского УФАС России Видякина С.И. от 23 августа 2016 г. оставлено без изменения, жалоба Михейкина С.В. - без удовлетворения.
Михейкин С.В. подал в Верховный Суд Республики Мордовия жалобу на вышеуказанные постановление и решение судьи районного суда, приведя доводы о том, что в его действиях отсутствует состав вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, поскольку Положение о единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Росреестра по Республике Мордовия не предусматривает полномочий и обязанностей комиссии (её членов) по размещению извещений об аукционе. По данным основаниям просил постановление должностного лица от 23 августа 2016 г. и решение судьи от 26 сентября 2016 г. отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Михейкин С.В. и его защитник Казанцев Р.О. доводы жалобы поддержали.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы.
Из протокола об административном правонарушении, составленного 03 августа 2016 г. специалистом-экспертом отдела контроля закупок Мордовского УФАС Гадеевой А.Е., следует, что Михейкину С.В. вменено совершение трёх административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, частью 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации и частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, выразилось в том, что заказчиком Управлением Росреестра по Республике Мордовия 16 ноября 2015 г. на официальном сайте сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N "данные изъяты" и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Росреестра по Республике Мордовия. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 980 рублей. Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком 16 ноября 2015 г. в 15 часов 57 минут. При этом заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23 ноября 2015 г. в 17 часов 30 минут, что составляет менее установленного частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе срока подачи заявок на участие в аукционе. Михейкин С.В. является ответственным должностным лицом по размещению извещения об аукционе.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, выразилось в том, что в указанном извещении о проведении аукциона в нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком установлены дополнительные требования к участникам аукциона, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, выразилось в том, что 24 ноября 2015 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявки участника с порядковым номером 1, предложившего к поставке картридж Xerox 106R01374 для Xerox Phaser 3250 оригинал; совместимость: оригинальный; модель: 106R0134; технология печати: лазерная; цвет печати: черный; размеры упаковки: 36х29х12 мм; тип упаковки: Retail; ресурс по ISO/ IEC 19752 : 5000 стр., предназначен для использования в аппаратах Xerox Phaser 3250; вес брутто: 1,738 кг., не соответствовавшей требованиям технического задания документации об аукционе по размеру упаковки, ресурсу и весу, так как согласно требованиям технического задания размер упаковки должен составлять - 360х289х111 мм; ресурс по ISO/ IEC 19752 - 3500 стр., вес брутто - 1,67 кг.
Таким образом, согласно протоколу об административном правонарушении, Михейкин С.В. совершил 16 ноября 2016 г. в результате одного действия два административных правонарушения, одно из которых предусмотрено частью 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, а другое - частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и 24 ноября 2016 г. ещё одно административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Между тем, постановлением руководителя Мордовского УФАС Видякина С.И. от 23 августа 2016 г., в которое определением того же должностного лица от 16 сентября 2016 г. внесены исправления, все вменяемые Михейкину С.В. действия со ссылкой на часть 2 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации квалифицированы как одно административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и за его совершение назначено предусмотренное этой нормой административное наказание - административный штраф в размере 30 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП Российской признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации установление требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено по признакам составов трёх административных правонарушений, только два из которых, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации и частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, совершённые 16 ноября 2016 г., составляют идеальную совокупность.
Третье же административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, совершено 24 ноября 2016 г., и оно отлично от деяния, имевшего место 16 ноября 2016 г.
Вменённые Михейкину С.В. согласно протоколу об административном правонарушении действия, выразившееся в том, что 16 ноября 2016 г. в нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона установлены дополнительные требования к участникам аукциона, не предусмотренные Законом о контрактной системе, и в том, что 24 ноября 2015 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию заявки участника с порядковым номером 1, не соответствовавшей требованиям технического задания документации об аукционе, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации. Соответственно указанные действия не могут быть квалифицированы по части 8 статьи 7.30 КоАП Российской.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершённое административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более составами (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации).
Из изложенного следует, что положения части 2 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации, не могли быть применены должностным лицом при квалификации действий Михейкина С.В., совершённых им в разное время (16 ноября 2016 г. и 24 ноября 2016 г.).
Они могли быть применены исключительно при назначении административного наказания за деяния, совершенные 16 ноября 2016 г. в результате одного действия, и квалифицированные согласно протоколу об административном правонарушении по части 4 и части 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, поскольку должностным лицом при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении и назначении наказания были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а при рассмотрении жалобы судьёй районного суда указанные существенные нарушения процессуальных требований КоАП Российской Федерации остались без внимания, постановление должностного лица и решение судьи районного суда не могут быть признаны законными и обоснованными, и подлежат отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации.
Принимая во внимание, что срок давности привлечения Михейкина С.В. к административной ответственности в настоящее время не истёк, дело об административных правонарушениях подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу - руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякину С.И.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия
решила:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякина С.И. от 23 августа 2016 г. и решение судьи Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 26 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия Михейкина С.В. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякину С.И.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия И.П. Назаркина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.