Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Глобу Н.В., с участием прокурора Юдина А.В., рассмотрев жалобу ООО "СпецНазЛогистика" на постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 27 июля 2016 года и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 12 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО "СпецНазЛогистика",
установил:
постановлением мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 27 июля 2016 года ООО "СпецНазЛогистика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 12 сентября 2016 года приведенное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с постановленными по делу судебными актами, ООО "СпецНазЛогистика" обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой об их отмене, считая их незаконными в связи с отсутствием в действиях привлекаемого юридического лица состава вмененного административного правонарушения.
Заслушав прокурора Юдина А.В., полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).
При этом статья 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ФИО9 работал в администрации МО ГО " ... " в должности заместителя главы администрации с "Дата обезличена" года по "Дата обезличена" года.
31 декабря 2013 года ФИО9. принят на должность ... в ООО "СпецНазЛогистика".
Работодатель - ООО "СпецНазЛогистика" не уведомил представителя нанимателя администрацию МО ГО " ... " по предыдущему месту его службы о привлечении Бородина А.Е. к трудовой деятельности.
В соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане или при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением администрации МО ГО " ... " от 18 марта 2013 года N 3/869, к числу должностей, после увольнения которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, в данном органе местного самоуправления относится должность ... МО ГО " ... ".
При таких обстоятельствах выводы судов обеих инстанций о наличии в действиях ООО "СпецНазЛогистика" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и о виновности юридического лица в совершении этого правонарушения, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: решением N 1 от 11 сентября 2013 года об учреждении ООО "СпецНазЛогистика"; Уставом ООО "СпецНазЛогистика"; приказом от 31 декабря 2013 года о принятии на работу в ООО "СпецНазЛогистика" ФИО9. в ... ; трудовым договором от 31 декабря 2013 года, заключенным между ООО "СпецНазЛогистика" и ФИО9.; копией трудовой книжки ФИО9.; постановлением администрации МО ГО " ... " N 3/869 от 18 марта 2013 года; Перечнем должностей, утвержденного постановлением администрации МО ГО " ... " от 18 марта 2013 года; выпиской из ЕГРЮЛ; копией распоряжения N 1/34 от 01 июня 2000 года о принятии ФИО9 на должность заместителя главы администрации МО ГО " ... "; служебным контрактом о прохождении муниципальной службы; распоряжением N 1/200 от 25 декабря 2006 года о прекращении действий срочного трудового договора с ФИО9; распоряжением администрации МО ГО " ... " N 1/1 от 09 января 2007 года о приеме на работу ФИО9 ; служебным контрактом о прохождении муниципальной службы; распоряжением N 1/133 от 27 сентября 2013 года о прекращении действия служебного контракта с ФИО9; должностным регламентом заместителя руководителя администрации МО ГО " ... ".
Постановление о привлечении ООО "СпецНазЛогистика" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного частью 1 статьии 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления и решения, не установлено.
На основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела мировой судья обоснованно снизил штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.
Доводы жалобы основаны на субъективном и неверном толковании норм приведенного выше законодательства, в связи с чем, основанием для отмены постановленных по делу судебных актов не являются.
Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 27 июля 2016 года и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 12 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО "СпецНазЛогистика" оставить без изменения, жалобу ООО "СпецНазЛогистика" - без удовлетворения.
Судья ... И.Г.Пристром
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.