Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда
в составе:
председательствующего: Уварова В.В.,
судей: Епифановой С.А. и Курохтина Ю.А.
при секретаре: Рудаковой О.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Самойленко А.П. на решение Моршанского районного суда Тамбовской области от 15 августа 2016 года
по административному исковому заявлению МИФНС России N 7 по Тамбовской области к Самойленко А.П. о взыскании обязательных платежей и санкций
Заслушав доклад судьи Уварова В.В., судебная коллегия,
Установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N7 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к Самойленко А.П. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Самойленко А.П., в соответствии с п.1 ст. 388 ч. II НК РФ является плательщиком земельного налога. В соответствии с нормами действующего законодательства и на основании сведений из Управления Росреестра по Тамбовской области плательщику налоговым органом начислен земельный налог за 2014 год в размере 408 руб.
Также Самойленко А.П., согласно ст. 357 ч. II НК РФ и ст. 1 Закона Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 69-3, является плательщиком транспортного налога, так как на него, в соответствии с законодательством РФ, зарегистрировано транспортное средство, что подтверждается сведениями из Управления ГИБДД Тамбовской области. Данное транспортное средство, в соответствии с п.1 ст.358 ч. II НК РФ, признается объектом налогообложения, в связи с чем плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 года в сумме 14 091 руб. 67 коп..
Межрайонной ИФНС России N 7 по Тамбовской области налогоплательщику направлены налоговые уведомления N100681, N 499853 о подлежащей уплате суммы налога. В срок, установленный законодательством, данная сумма задолженности не уплачена. В связи, с чем на основании ст.75 НК РФ должнику начислены пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 года по 13.10.2015 года в сумме 30, 94 руб., пени по земельному налогу за период с 02.10.2015 года по 13.10.2015 года в сумме 1,35 руб.
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику, направлены требования N 392953 от 13.0.2015 года об уплате задолженности со сроком исполнения до 27.11.2015 года. До настоящего времени данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены.
На основании изложенного, административный истец с учетом уточнений, просил взыскать с Самойленко А.П. задолженность в общей сумме 14 531,96 руб., в том числе, транспортный налог за 2014 год в сумме 4 091,67 руб., земельный налог за 2014 год в сумме 408,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 года по 13.10.2015 года в сумме 30,94 руб., пени по земельному налогу за период с 02.10.2015 года по 13.10.2015 года в сумме 1,35 руб.
Решением Моршанского районного суда Тамбовской области от 15.08.2016 года административные исковые требования МИФНС России N 7 по Тамбовской области к Самойленко А.П. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Самойленко А.П. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, в связи с нарушением норм права. В своей жалобе Самойленко А.П. ссылаясь на судебную практику других судов, Общероссийский классификатор и Конвенцию о дорожном движении, утверждает, что его автомобиль относится к категории "легковой автомобиль", а поэтому налоговые льготы должны к нему применяться. Полагает, что ИФНС N 7 незаконно лишила его льгот по транспортному налогу, считая его автомашину ГАЗ 2705 грузовой.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, поддержанной в судебном заседании Самойленко А.П., апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно сведениям, полученным из УГИБДД УМВД России по Тамбовской области, автомобиль ГАЗ 2705 государственный номер К324МС 68, собственником которого с 23.11.2012г. является Самойленко А.П., относится к типу - грузовые автомобили фургоны. Мощность двигателя составляет 140 л.с., исходя из которой и был исчислен налог. Это подтверждено и паспортом транспортного средства на автомашину ГАЗ 2705, в котором прямо указано, что данный автомобиль является грузовым фургоном.
При таких обстоятельствах у ИФНС N 7 отсутствовали законные основания для предоставления Самойленко А.П. льгот по транспортному налогу. В соответствии со ст.7 Закона Тамбовской области "О транспортном налоге в Тамбовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются участники и инвалиды ВОВ, инвалиды и ветераны боевых действий, инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица на принадлежащие им легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с ... Самойленко А.П. является инвалидом второй группы по общему заболеванию.
Суд первой инстанции, придя к выводу о правильности начисления налоговой инспекцией транспортного налога на принадлежащее ответчику транспортное средство, как грузовое, по мнению судебной коллегии, правильно исходил из системного толкования нормативных актов (включая международных), регулирующих категории транспортных средств, а также совокупностью имеющихся и представленных в дело документов, характеризующих указанный автомобиль ответчицы, как грузовое транспортное средство, включая его паспорт, а также и свидетельство о регистрации, в котором он указан как грузовой фургон.
Доводы апелляционной жалобы Самойленко А.П. правильности указанных выводов суда первой инстанции не умаляют. В частности судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка утверждениям ответчика об отнесении принадлежащего ему автомобиля по сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской и экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении только к легковым.
Кроме того, как видно из материалов дела, суд рассматривал административный иск налоговой инспекции о взыскании задолженности по налогам, а каких-либо самостоятельных требований со стороны административного ответчика заявлено не было.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, указывающие на то, что суд первой инстанции не исследовал какие-либо доказательства, имеющиеся в деле, и не дал им оценки, что могло бы повлиять на судьбу решения суда. По существу жалоба сводится к переоценке доказательств, исследованных судом первой инстанции, однако оснований к такой переоценке не приведено, а приведенные нельзя отнести к тем основаниям, которые в соответствии с КАС РФ могли бы быть таковыми.
Таким образом, разрешая административный иск, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства по делу, дал верную правовую оценку установленным обстоятельствам и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основание изложенного и руководствуясь ст.309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, апелляционная инстанция
Определила:
Решение Моршанского районного суда Тамбовской области от 15 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу Самойленко А.П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.