Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., рассмотрев жалобу председателя Административной комиссии Администрации г. Кургана Заскалькина С.Н. на вступившее в законную силу решение судьи Курганского областного суда от 22 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя председателя Административной комиссии Администрации г. Кургана от 21 апреля 2016 г.
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Единство" (далее - ООО "УК "Единство", Общество),
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6 Закона Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" и подвергнуто административному штрафу в размере " ... " рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 5 июля 2016 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Курганского областного суда от 22 августа 2016 г. постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменены, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе председатель Административной комиссии Администрации г. Кургана Заскалькин С.Н. просит решение судьи Курганского областного суда отменить.
Указывает, что факт совершения ООО "УК "Единство" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6 Закона Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" подтверждается материалами дела.
В возражениях на жалобу ООО "УК "Единство" просит жалобу Административной комиссии Администрации г. Кургана оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 г. N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 500 до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 15 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
На основании п.п. 2.2 п. 2 ст. 8 Правил благоустройства территории г. Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 14 ноября 2012 г. N 211, (далее - Правила благоустройства территории г. Кургана) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе собственники и (или) лица, проживающие в жилых домах индивидуальной застройки, в том числе используемых для сезонного и временного проживания, в силу действующего законодательства или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны организовать своими силами либо по договору с обслуживающей жилищный фонд организацией ежедневную уборку (подметание и очищение от мусора) площадки для установки мусоросборных контейнеров и прилегающую к ней территорию на расстоянии 10 м по периметру площадки согласно графику уборки площадки, разработанному и согласованному лицами, ответственными за сбор отходов в контейнеры, в течение пяти дней с момента установки контейнеров на площадку для установки мусоросборных контейнеров. В случае наложения прилегающих территорий друг на друга, граница благоустройства территории устанавливается уполномоченным органом Администрации г. Кургана при формировании план-карты.
Как установлено коллегиальным органом и указано в постановлении, " ... " в 11:18 площадка для установки мусоросборных контейнеров и прилегающая к ней территория жилого дома "адрес", находящегося в управлении ООО "УК "Единство", содержатся в ненадлежащем состоянии (не очищены от мусора), чем допущено нарушение п.п. 2.2 п. 2 ст. 8 Правил благоустройства территории г. Кургана.
Вместе с тем согласно п. 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за плату должна выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В соответствии с п. "г" ст. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
На основании подп. "е" п. 2 Правил в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Анализ данных положений позволяет прийти к выводу о том, что соблюдение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в части соблюдения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является условием осуществления лицензируемой деятельности по управлению многоквартирными домами. Несоблюдение лицензионных требований при осуществлении такой деятельности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, судья областного суда пришел к правильному выводу об отмене постановления должностного лица и судебного акта с прекращением производства по настоящему делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 г. N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области".
Процессуальных нарушений по делу судьей областного суда не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого судебного акта не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Курганского областного суда от 22 августа 2016 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Единство" оставить без изменения, жалобу председателя Административной комиссии Администрации г. Кургана Заскалькина С.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курганского областного суда А.В. Роот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.