Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., рассмотрев жалобу заместителя Руководителя Администрации г. Кургана, директора Департамента развития городского хозяйства Заскалькина С.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 43 судебного района г. Кургана Курганской области от 8 апреля 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 мая 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 43 судебного района г. Кургана Курганской области от 8 апреля 2016 г.
Департамент развития городского хозяйства
Администрации г. Кургана
привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному штрафу в размере " ... " руб.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 мая 2016 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд заместитель Руководителя Администрации г. Кургана, директор Департамента развития городского хозяйства Заскалькин С.Н. просит судебные акты отменить. Указывает, что Департамент развития городского хозяйства Администрации г. Кургана надлежаще исполняет функции по осуществлению дорожной деятельности. В материалах дела имеется муниципальный контракт N от " ... ", заключенный с подрядной организацией " ... " В техническом задании, являющимся приложением к указанному контракту, имеется указание на необходимость выполнения противогололедных мероприятий на пешеходной зоне. Однако указывает, что данное техническое задание не было выполнено. Кроме того, обращает внимание, что в ходе проверки был составлен только акт выявленных недостатков, который не соответствует приложению N 4 к Приказу МВД России от 30 марта 2015 г. N 380, поскольку составлен в отсутствие представителя владельца автомобильной дороги. Отмечает, что доказательств того, что заявитель извещался ОГИБДД о времени начала проведения проверки, не имеется. Считает, что несоблюдение сотрудниками ОГИБДД требований закона при получении доказательств влечет их недопустимость.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как установлено судьями и указано в обжалуемых судебных актах, " ... " на тротуаре " ... " была выявлена зимняя скользкость в виде стекловидного льда и рыхлого снега.
В целях устранения нарушений ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городу Кургану Департаменту развития городского хозяйства Администрации г. Кургана выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 15 марта 2016 г.
17 марта 2016 г. в отношении Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому к установленному сроку Департаментом развития городского хозяйства Администрации г. Кургана предписание не исполнено.
На основании указанного протокола об административном правонарушении постановлением мирового судьи юридическое лицо - Департамент развития городского хозяйства Администрации г. Кургана признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Указанное бездействие Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя о том, что акт выявленных недостатков составлен в отсутствие представителя Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана, отмену состоявшихся по делу судебных актов повлечь не могут, поскольку требования действующего законодательства, регламентирующие порядок осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ), к составлению акта выявленных недостатков в содержании дорог не применяются.
В рассматриваемой ситуации государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Кургану старший лейтенант полиции ФИО10 руководствовался Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденным Приказом МВД России от 30 марта 2015 г. N 380. Его действия соответствуют требованиям ведомственного регламента и не противоречат требованиям, устанавливающим порядок привлечения к административной ответственности.
Наличие муниципального контракта на выполнение работ по содержанию пешеходной зоны с " ... " не освобождает юридическое лицо от обязанности осуществления контроля за исполнением подрядчиком обязательств по контракту.
В целом доводы жалобы направлены на повторное изложение позиции заявителя, основанной на иной оценке исследованных доказательств, к чему оснований не усматривается.
Доводов, которые могли бы стать основаниями для отмены или изменения судебных актов, в жалобе не приведено.
Постановление о привлечении Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Департаменту развития городского хозяйства Администрации г. Кургана в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. При назначении наказания требования ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.
Процессуальных нарушений по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 43 судебного района г. Кургана Курганской области от 8 апреля 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 мая 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана оставить без изменения, жалобу заместителя Руководителя Администрации г. Кургана, директора Департамента развития городского хозяйства Заскалькина С.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курганского областного суда А.В. Роот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.