Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу "данные изъяты" ЖКХ Администрации городского поселения "Город Амурск" Харченко А.И. на постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Амурскому району от 16 сентября 2016 года и решение судьи Амурского городского суда Хабаровского края от 28 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" ЖКХ Администрации городского поселения "Город Амурск" Харченко А. И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Амурскому району от 16 сентября 2016 года "данные изъяты" ЖКХ Администрации городского поселения "Город Амурск" Харченко А.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Решением судьи Амурского городского суда Хабаровского края от 28 октября 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Харченко А.И. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и судебное решение, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава правонарушения, а также доказательств его вины.
Жадоба рассмотрена в отсутствие Харченко А.И., должностного лица административного органа, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлявших.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Из системного толкования п.п. 2 п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, п. 2 ст. 51, п. 5 ст. 12 Федерального закона N 7-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что в границах водоохранных зон запрещается размещение отходов производства и потребления.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О животном мире" любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
Из материалов дела следует, что 07 сентября 2016 года должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Амурскому району было выявлено нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в следующем: "данные изъяты" ЖКХ Администрации городского поселения "Город Амурск" Харченко А.И. не выполнил возложенной на него обязанности по организации и контролю сбора и вывоза отходов на территории общего пользования - берег водного объекта реки Амур на расстоянии от 1 до 12 метров от уреза воды и протяженностью 100 м в районе речной пассажирской пристани.
Факт совершения Харченко А.И. вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, пояснениями в судебном заседании должностного лица Прохорова С.Т., распоряжением главы городского поселения "Город Амурск" о назначении Харченко А.И. на должность "данные изъяты" ЖКХ и другими доказательствами.
Выводы судьи районного суда основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При этом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, поскольку "данные изъяты" ЖКХ Харченко А.И. наделен обязанностью по осуществлению контроля за работой ЖКХ на территории городского поселения, то он является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения.
Решение суда в этой части достаточно подробно мотивировано, с указанием нормативных актов, несоблюдение которых допущено.
Довод жалобы о том, что водоохранная зона не была использована Харченко А.И., основан на неверном толковании закона.
Наличие отходов было установлено в месте, входящим в юрисдикцию деятельности Харченко А.И., при этом не имеет значения, кем была использована данная территория. Харченко А.И. должен был организовать сбор и вывоз отходов, однако этого не сделал.
При свершившемся факте обнаружения отходов на территории городского поселения, ссылка в жалобе на принятие всех мер по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию отходов, подлежит отклонению.
Указание в жалобе на то, что сам Харченко А.И. лично не сбрасывал отходы на территорию водоохраной зоны, юридического значения для данного дела не имеет, поскольку для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ необходимо лишь установление наличие отходов на территории, за содержание которой ответственно конкретное должностное лицо.
Вопреки утверждению в жалобе, вина Харченко А.И. в совершенном правонарушении установлена, при этом не вызывает сомнений, что ненадлежаще исполняя свои должностные обязанности, Харченко А.И. действовал умышленно, тем самым допустив образование отходов в водоохраной зоне.
Довод жалобы о нарушении Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, несостоятелен, поскольку из материалов дела следует (плановое рейдовое задание), что проводилась проверка не конкретного юридического лица, а проверка района - река Амур вдоль левого берега верх по течению реки на предмет выявления нарушений природоохранного законодательства.
Вопреки доводам жалобы совокупность достоверных и допустимых доказательств является достаточной для вывода о виновности должностного лица в совершении правонарушения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Таким образом, доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и судебного решения и не могут являться причинами их отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права, а сводятся к несогласию заявителя жалобы с оценкой доказательств его вины и обстоятельств правонарушения.
Наказание Харченко А.И. назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в минимальном размере и является справедливым.
Поводов для отмены постановления и судебного решения и прекращения производства по делу, о чем поставлен вопрос в жалобе, не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Амурскому району от 16 сентября 2016 года и решение судьи Амурского городского суда Хабаровского края от 28 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" ЖКХ Администрации городского поселения "Город Амурск" Харченко А. И. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.