Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдужапар уулу Айбек на постановление Мытищинского городского суда "данные изъяты" от 29 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абдужапара уулу Айбека,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Мытищинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" Абдужапар уулу Айбек, "данные изъяты" года рождения, уроженец и гражданин Республики Кыргызстан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, Абдужапар уулу Айбек его обжаловал, просил изменить, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения, указывая, что на территории Российской Федерации у него проживает мать, являющиеся гражданкой Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Абдужапара уулу Айбека, суд второй инстанции оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривает, однако находит его подлежащим изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 10 часов 00 минут в ходе проведения проверки места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ по адресу: "данные изъяты", д. Челобитьево, "данные изъяты" в 10 метрах от "данные изъяты"А, был выявлен гражданин Республики Кыргызстан Абдужапар уулу Айбек, который нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов, что является нарушением Постановления Правительства РФ от "данные изъяты" "данные изъяты" "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан", и ч. 1 ст.11 Федерального Закона N 115-ФЗ от "данные изъяты"г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
По данному факту в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или "данные изъяты".
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 470, приказом ФСБ России от "данные изъяты" N 515 иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
Статьей 11 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ "данные изъяты" от "данные изъяты" установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в "данные изъяты" относятся - части районов, ограниченные: "данные изъяты" - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением "данные изъяты"); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада "данные изъяты" и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и "данные изъяты"); Подольского - с запада "данные изъяты" и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и "данные изъяты"); Щелковского - с юго-востока "данные изъяты" и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и "данные изъяты").
При рассмотрении дела в Московском областном суде Абдужапар уулу А. показал, что "данные изъяты" он действительно находился по адресу: "данные изъяты", д. Челобитьево, "данные изъяты" в 10 метрах от "данные изъяты"А, при этом специальное разрешение для посещения указанной территории у него отсутствовало.
Также факт совершения Абдужапаром уулу А. вмененного административного правонарушения подтверждается, как обоснованно указал городской суд, совокупностью доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; копией паспорта иностранного гражданина, отрывной частью к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина; объяснениями иностранного гражданина; выпиской ФМС России АС ЦБДУИГ, требованием 132 ИЦ ГУВД "данные изъяты"; справкой о том, что на территорию расположенную по адресу: "данные изъяты", д. Челобитьево, "данные изъяты" в 10 метрах от "данные изъяты"А распространяется действие п.13 постановления Правительства РФ от "данные изъяты" "данные изъяты" "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан", а также иными доказательствами по делу.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Абдужапара уулу А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Фактические обстоятельства дела были установлены судом первой инстанции на основании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
Действия Абдужапара уулу А. правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Вместе с тем, при проверке постановления в части назначения наказания в виде административного штрафа и выдворения за пределы Российской Федерации, суд не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.
Так, суду второй инстанции в обоснование доводов жалобы, представлены документы, из которых следует, что мать Абдужапара уулу Айбека - Матисаева А. А., "данные изъяты" года рождения гражданка, является гражданкой Российской Федерации.
Назначение Абдужапару уулу Айбеку наказания в виде административного выдворения в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в право на семейную жизнь.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в "данные изъяты" "данные изъяты") вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На основании изложенного, и согласно приведенным выше доказательствам, суд второй инстанции считает возможным исключить административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Мытищинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абдужапара уулу Айбека изменить, исключить Абдужапару уулу Айбеку назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление Мытищинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Л.Белая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.