Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кузнецовой С.В.,
судей Дмитриевой О.С., Кавуновой В.В.,
при секретаре Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 12 мая 2016 года по делу
по иску Х.П.С. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, второму отделу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Дмитриевой О.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Х.П.С. обратился в суд с указанным иском. В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании ордера *** от ДД.ММ.ГГ, выданного КЭЧ Алейского района Сибирского военного округа, он занимает жилое помещение - однокомнатную квартиру по адресу: "адрес". Данное жилое помещение находится в военном городке г. Алейска, который ранее считался закрытым.
По данным ордера указанное выше жилое помещение предоставлено Х.С.И., с семьей, состоящей из 3 чел: Х.С.И., жена Х.И.В., ДД.ММ.ГГ сын Х.П.С. ДД.ММ.ГГ
Данную квартиру истец занимает на законных основаниях, так как его отец - Х.С.И. проходил военную службу в войсковой части, дислоцированной в г. Алейске, что подтверждается трудовой книжкой, в которой указано: служба в Вооруженных силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Спорная квартира не является служебной, в приватизации Х.П.С. ранее не участвовал.
В настоящее время в квартире зарегистрированы Х.И.В. (наниматель), сын Х.П.С., что подтверждается выпиской из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГ, выпиской по лицевому счету от ДД.ММ.ГГ, справкой о составе семьи от ДД.ММ.ГГ ***.
Истец проживает в указанной квартире с момента рождения, зарегистрирован с ДД.ММ.ГГ по достижении возраста для получения паспорта.
Отец истца Х.С.И. в данной квартире не проживает. Согласно выписке из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГ он был зарегистрирован по адресу: "адрес" ДД.ММ.ГГ, снят с регистрационного учёта ДД.ММ.ГГ.
Мать истца Х.И.В. не возражает против приватизации указанной выше квартиры и не желает участвовать в её приватизации, что подтверждается её заявлением.
Имея намерение приватизировать указанную квартиру, истец подал заявление в ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГ заявление Х.П.С. направлено в ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ. На заявление, направленное в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, получен ответ, что вопрос приватизации жилых помещений находится в компетенции Департамента имущественных отношений Минобороны России. Кроме того, ДД.ММ.ГГ истцом направлено заявление в ФГКУ "Центрегионжилье" 2 Отдел (г. Новосибирск) с просьбой о выдаче справки о статусе квартиры. Ответ истцом не получен.
Исчерпав все возможности реализовать право на приобретение в собственность занимаемого им жилого помещения, истец обратился в суд и просил признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - "адрес", общей площадью ***., расположенную по "адрес".
Решением Алейского городского суда Алтайского края от 12 мая 2016 года исковые требования Х.П.С, удовлетворены.
За Х.П.С. признано право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - "адрес", общей площадью ДД.ММ.ГГ.м., расположенную по "адрес".
В апелляционной жалобе ответчик ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы ответчик указывает, что спорное жилое помещение было предоставлено Х.С.И. в качестве служебного на период исполнения должностных обязанностей. Определением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ по делу ***-КГ14-173 разъяснено, что каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит. Также в определении от ДД.ММ.ГГ указано, что основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение о предоставлении истцу спорного жилого помещения на условиях договора социального найма не принималось.
Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В отношении данного имущества только Министерство обороны Российской Федерации может принимать решения о включении или исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда. Решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебных Министерство обороны Российской Федерации не принимало. Кроме того, обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, не имеющих связи с Министерством обороны Российской Федерации, не является обязанностью Министерства обороны Российской Федерации, и такие граждане не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда Вооруженных Сил Российской Федерации.
Судом не учтены положения ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N76-ФЗ "О статусе военнослужащих", которые предусматривают порядок обеспечения жилым помещением военнослужащих, уволенных с военной службы с учетом выслуги лет.
Ссылаясь на ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, ответчик указывает, что гражданин имеет право на получение жилья в собственность один раз, поэтому должен представить доказательства неучастия в приватизации во всех регионах России.
Главной целью формирования ведомственного жилищного фонда Минобороны Российской Федерации было и остается сохранение в распоряжении Министерства такого количества ведомственных жилых помещений, которое позволяло бы обеспечить интересы обороны и безопасности России, в том числе, обеспечить военнослужащего по месту службы жилищем в течение трех месяцев. Фактически большинство ведомственных жилых помещений Минобороны РФ предназначены не для постоянного, а преимущественно для временного проживания военнослужащих и юридически приравнены по статусу к служебным жилым помещениям.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Проверив материалы дела, законность решения в соответствии с п. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
На основании ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (ст. 4 Закона).
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст.6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Судом установлено, что "адрес" была предоставлена Х.С.И. на основании ордера *** от ДД.ММ.ГГ. В ордере указано, что квартира предоставлена на состав семьи из трех человек: Х.С.И., его супруга - Х.И.В., ДД.ММ.ГГ рождения, сын Х.П.С., ДД.ММ.ГГ рождения.
Из трудовой книжки на имя Х.С.И. следует, что с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ он являлся курсантом Пермского военного авиационно-технического училища им. Ленинского комсомола, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ служил в Вооруженных Силах Российской федерации, уволен по организационно-штатным мероприятиям в связи с ликвидацией части.
Брак между Х.И.В. и Х.С.И. расторгнут ДД.ММ.ГГ, что подтверждается свидетельством о расторжении брака серии I-ТО *** от ДД.ММ.ГГ, выданным отделом ЗАГСа администрации г. Алейска.
После расторжения брака Х.С.И. выселился из спорного жилого помещения, что следует из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГ, согласно которой Х.С.И. был зарегистрирован в "адрес" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
После выселения из "адрес", Х.С.И. был обеспечен другим жилым помещением, расположенным в военном городке по адресу: "адрес", что подтверждается справкой ООО "ГУЖФ" о том, что Х.С.И. был зарегистрирован в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Из свидетельства о расторжении брака I-ТО *** от ДД.ММ.ГГ, копии паспорта усматривается, что Х.С.И. состоял в браке с П.А.И. до ДД.ММ.ГГ, у них имеется совместный ребенок Х.И.С., ДД.ММ.ГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГ Х.С.И. был реализован жилищный сертификат на новый состав семьи из трех человек, ДД.ММ.ГГ Х.С.И. освободил жилое помещение по адресу: "адрес".
Согласно выписке из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГ, выписке из лицевого счета ответственным квартиросъемщиком "адрес" является Х.И.В., которая зарегистрирована в жилом помещении с ДД.ММ.ГГ, ее сын - Х.П.С. зарегистрирован в жилом помещении с ДД.ММ.ГГ. Жилищно-коммунальные услуги начисляются на состав семьи из двух человек.
Х.И.В. отказалась от участия в приватизации указанной квартиры, что подтверждается ее заявлением от ДД.ММ.ГГ (л.д. 32).
Притязаний на данную квартиру со стороны иных лиц не установлено.
Как следует из справки комитета по управлению муниципальным имуществом администрации "адрес" *** от ДД.ММ.ГГ, в реестре объектов муниципальной собственности г.Алейска жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", отсутствует.
Из архивной выписки архивного отдела администрации г. Алейска Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** следует, что решения о включении "адрес" в число служебных отсутствуют.
Согласно справке N *** от ДД.ММ.ГГ ТУ Росимущества в Алтайском крае жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", включен в перечень объектов федерального недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за Алейской Квартирно-эксплуатационной частью.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***-р "адрес" Алтайского края включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***-р "адрес" исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации *** от ДД.ММ.ГГ в свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной Налоговой Службы *** по "адрес" внесена запись о прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения Алейской КЭЧ.
Из акта присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ следует, что Алейской КЭЧ ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации передано имущество, документы, а так же права и обязанности Алейской КЭЧ, в том числе согласно приложению передан и жилой дом, в котором проживает истец, по "адрес".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***-р "Изменения, которые вносятся в раздел "Вооруженные Силы Российской Федерации" перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности" был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации Алтайский край исключен.
Тип федерального государственного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации изменен на федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***-р.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1053 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорное жилое помещение не является служебным, истец ранее в приватизации жилья не участвовал, в связи с чем отсутствуют правовые основания для отказа в приватизации спорного жилого помещения, предусмотренные ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Судебная коллегия с такими выводами суда соглашается, поскольку суд полно и всесторонне исследовал доказательства по делу и дал им надлежащую оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применил соответствующие нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения
Довод апелляционной жалобы о том, что спорное жилое помещение относится к служебным, являлся предметом исследования суда первой инстанции и получил надлежащую оценку в решении суда, с которой судебная коллегия соглашается.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В связи с этим к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, должны применяться нормы Жилищного кодекса РСФСР.
Согласно ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
В силу ст. 104 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение (ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР).
В соответствии со ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
Согласно п. 2 Постановления Совмина СССР от ДД.ММ.ГГ N 405 "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей Комитета государственной безопасности СССР (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
Постановлением Пленума Верховного Суда РСФСР от 26.12.1984 N5 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР" разъяснено, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда и фонда жилищно-строительных кооперативов считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных (в домах жилищно-строительных кооперативов помещения могут быть включены администрацией в число служебных только с согласия общего собрания членов кооператива), а в домах, принадлежащих колхозам, - со времени утверждения местной администрацией решения общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных (п. 20).
Из системного толкования вышеприведенных норм права, а также разъяснений Пленума Верховного Суда РСФСР следует, что жилое помещение включается в число служебных на основании решения органа местного самоуправления (ранее на основании решения исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов).
Между тем, стороной ответчика в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено допустимых доказательств наличия у спорной квартиры статуса специализированного жилого помещения.
Х.П.С. был вселен в спорную квартиру в ДД.ММ.ГГ, то есть до включения "адрес" в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***-р.
Согласно архивной справке *** от ДД.ММ.ГГ в документах архивного фонда исполнительного комитета Алейского городского Совета депутатов трудящихся "Протоколы заседаний исполкома городского Совета, и документы к ним" за 1973-1976 годы, исполнительного комитета Алейского городского Совета народных депутатов "Протоколы заседаний исполкома, решения, принятые исполкомом, материалы к ним" за 1977 - ноябрь 1991 года, администрации "адрес" "Постановления главы администрации города" за ноябрь 1991-2005 годы сведений о включении квартиры ***, находящейся по адресу: "адрес", в число служебных жилых помещений Алейского гарнизона, отсутствуют.
Из информации ФГКУ "Центррегионжилье" 2 отдел следует, что сведений об отнесении данного жилого помещения к специализированному жилищному фонду 2 отдел не содержит (л.д. 47).
В ордере *** от ДД.ММ.ГГ не указано, что Х.С.И. предоставляется служебное жилое помещение, в ордере отсутствует "красная полоса", присущая ордерам по служебным квартирам.
Договор найма служебного жилого помещения в отношении спорной квартиры не заключался.
Какие-либо нормативные акты о включении данного жилого помещения в число специализированного жилого фонда не принимались, и стороной ответчика суду не были представлены.
Таким образом, к возникшим между сторонами правоотношениям о пользовании жилым помещением подлежат применению положения о договоре социального найма жилого помещения, поскольку доказательств того, что истцу спорное жилое помещение было предоставлено на иных условиях, материалы дела не содержат.
Принимая во внимание, что в настоящее время статус закрытого военного городка городом Алейском утрачен, квартира не является служебной и не относится к специализированному жилищному фонду, то есть правовых оснований для отказа в приватизации спорного помещения, предусмотренных ст. 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", судом при рассмотрении дела не было установлено и из материалов дела не усматривается, вывод суда об обоснованности заявленных истцом требований является верным.
Довод жалобы об отсутствии доказательств нуждаемости Х.П.С. в улучшении жилищных условий не может служить основанием к отмене постановленного судом решения, поскольку данное обстоятельство является основанием для предоставления жилья, а право на приватизацию занимаемого жилого помещения от указанного обстоятельства не зависит.
В силу ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения, единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение являлся ордер.
Правомерность предоставления истцу спорной квартиры и его вселения в установленном законом порядке ответчиками не оспарены, ордер *** от ДД.ММ.ГГ недействительным не признан.
Довод жалобы о необходимости принятия во внимание правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 18-КГ14-173, судебной коллегией отклоняется, поскольку данное определение постановленопо иным фактическим обстоятельствам.
Доводы жалобы о том, что жилые помещения жилого фонда Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены исключительно для обеспечения жильем военнослужащих, а не лиц гражданского персонала, правового значения для разрешения спора не имеют. В данном случае спорные правоотношения не регулируются Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Статьей 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** установлено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Истец Х.П.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГ зарегистрирован в жилом помещении по адресу: "адрес", с рождения постоянно проживает по указанному адресу.
Согласно справке *** от ДД.ММ.ГГ Алейского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю истец в приватизации не участвовал.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец ранее не участвовал в приватизации. Доказательств обратного ответчиками не представлено, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в указанной части подлежат отклонению как необоснованные.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда по существу разрешенного спора не опровергают, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения по ее доводам не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 12 мая 2016 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.