Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Цибиной Т.О.
судей: Параскун Т.И., Блинова В.А.
при секретаре
судебного заседания Сафронове Д.В.
рассмотрела в открытом заседании дело по апелляционной жалобе истца Шахматовой Галины Ивановны
на решение Рубцовского городского суда Алтайского края
от 9 августа 2016 года по делу по иску Шахматовой Галины Ивановны к Государственному учреждению - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу N 7 Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.
Заслушав доклад судьи Блинова В. А., Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда
УСТАНОВИЛА:
Шахматова Г.И. обратилась в суд с иском к ответчику о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2015, 2016 годы за счет средств федерального бюджета.
В обоснование требований указано, она в 2015, 2016 году обращалась в филиал N 7 Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, однако путевка ей не была предоставлена. Согласно ч. 1 ст. 6.2 ФЗ "О государственной социальной помощи" в систему предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение. Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг. Периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином на получение социальных услуг по 31 декабря (ч. 2 ст. б.3 указанного закона). В соответствии с п. 3.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ. Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ.
Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются фондом социального страхования РФ (п. 3.3 Порядка). Согласно Порядка предоставления набора социальных услуг при наличии справки на к получение путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 01.12.2016 текущего года для передачи заявлений в исполнительные органы фонда. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении путевки и справки для получения. Сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки соответствующей заявленному профилю лечения с указанием даты заезда. Исполнительные органы фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения. Указанные обязанности Фондом социального страхования исполнены не были. Поскольку в 2015 г. и 2016 г. по вине филиала N 7 АРО ФСС РФ истцом не было реализовано право на получение путевок на санаторно-курортное лечение, то она полагает, что у нее сохраняется право на их получение в 2016..
Истец Шахматова Г.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчиков Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиала N 7 Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном порядке.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 9 августа 2016г. в удовлетворении исковых требований Шахматовой Галины Ивановны отказать в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец Шахматова Г.И. просит данное решение отменить и принять новое решение об удовлетворении иска, указывая, что в ходе судебного разбирательства нашло подтверждение наличие у истца права на получение путевок на санаторно-курортное лечение, предоставление истцом всех предусмотренных законом документов, необходимых для получения данного вида социальной поддержки и неисполнение ответчиком обязанности такую поддержку предоставить, поэтому решение суда противоречит нормам материального права и обстоятельствам установленным судом, является незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела усматривается, что суд правильно определилотношения сторон и материальный закон, которым эти отношения регулируются, обстоятельства имеющие значение и кем из сторон эти обстоятельства подлежали доказыванию, вынес их на обсуждение в судебном заседании.
Судом установлено, что истец Шахматова Г.И. является инвалидом "данные изъяты" группы согласно представленной справке МСЭ - "данные изъяты".
Федеральным законом Российской Федерации "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В соответствии со ст. 6.1 закона РФ от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан, в том числе, инвалиды.
Статьей 6.2 названного закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в т.ч. предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328 (с последующими изменениями) утверждён Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение (далее - Порядок).
Согласно п. 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путёвки по форме N 070/у-04, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 22 ноября 2004 года N 256. Справка для получения путёвки действительна, как указано в её тексте, в течение 6 месяцев.
Заявление о предоставлении путёвки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме N 070/у-04, подаётся гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путёвками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п. 3.7 Порядка).
Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путёвкой на санаторно-курортное лечение и проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счёт денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда на основании представленных ими бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключёнными с ними договорами (пп. 4, 11, 19-21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864).
Путёвки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счёт и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, из содержания приведённых нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления санаторно-курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объёмы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путёвки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путёвки на санаторно-курортное лечение.
Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путёвки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, установление очерёдности обеспечения граждан путёвками на санаторно-курортное лечение не противоречит указанному порядку предоставления данного вида социальной поддержки, что при условии соблюдения указанной очередности её соблюдение соответствует конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации. Удовлетворение требований истца о предоставлении ей меры поддержки в сроки установленные законом повлечет нарушение прав и свобод других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 года N 686-0), так размер средств, выделяемых из федерального бюджета на указанную социальную поддержку недостаточно для соблюдения сроков её предоставления всем нуждающимся.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 9 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шахматовой Галины Ивановны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Волошенко Т.Л. Дело N 33- 12445/2016
О С О Б О Е М Н Е Н И Е
судьи Блинова В.А.
16 ноября 2016 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Цибиной Т.О.,
судей Блинова В.А., Параскун Т.И.
при секретаре
судебного заседания Сафронове Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Шахматовой Галины Ивановны
на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 9 августа 2016 года по делу по иску Шахматовой Галины Ивановны к Государственному учреждению - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу N 7 Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, которым истице отказано в удовлетворении иска о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.
Определением судебной коллегии апелляционная жалоба истца Шахматовой Г.И. оставлена без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Не соглашаясь с мнением большинства, в соответствии со ст.15 ГПК РФ, считаю необходимым изложить свое особое мнение.
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в том числе инвалиды. В состав набора социальных услуг включается согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2 названного Федерального закона предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Судом установлено, что Шахматовой Г.И. является инвалидом "данные изъяты" группы бессрочно, что подтверждается выпиской из акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГ (справка "данные изъяты") и, учитывая наличие медицинских показаний, имеет право на получение государственной социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение.
Решением суда первой и апелляционной инстанции требования истца признаны не подлежащими удовлетворению, так как основаны на неправильном толковании норм материального права.Полагаю, что такой вывод суда первой и апелляционной инстанций является ошибочным, противоречащим материалам дела, апелляционная жалоба подлежала удовлетворению с вынесением нового судебного решения об удовлетворении иска по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом следовало исходить из тех же норм материального права, указанных истцом и судом в мотивировочной части решения, учитывая их подлинный смысл и содержание.Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, к числу которых относятся инвалиды. Статьей 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 названного федерального закона периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 был утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется предоставление набора социальных услуг гражданам, указанным в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (приложение N 1 к настоящему Порядку), включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.В соответствии с п. 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации. Согласно п. 3.7, 3.8 Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 01 декабря текущего года для последующей передачи заявления в территориальные фонды, а также в уполномоченный орган.
Территориальные органы фонда и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.Таким образом, право истца на получение мер социальной поддержки в виде путевки на санаторно-курортное лечение подтверждено в суде и не оспаривается ответчиком. То, что обязательство Российской Федерации о предоставлении гарантированной законом меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение не исполнено, так же нашло подтверждение и не оспаривается ответчиком. Полагаю, что при указанных обстоятельствах, вывод суда первой и апелляционной инстанции о том, что права истца не были нарушены и не подлежат судебной защите, так как на основании заявления истица поставлена в очередь на получение путевки, что истец вправе получить путевки лишь по достижении его очередности, не соответствуют ни нормам материального права, ни материалам дела и являются ошибочными.
Как ошибочным является и вывод суда о том, что требование истца о предоставлении ей путевки, в соответствии с законом и в срок установленным законом, нарушает права иных лиц.Доводы ответчика о том, что путевки на санаторно-курортное лечение за 2015, 2016 год должны приобретаться только в пределах фактически произведенного финансирования, что финансирование не является достаточным, не должны являться предметом проверки суда, как не имеющими правового значения, поскольку действие указанных норм права не отменены и не приостановлены из-за отсутствия финансирования в законе о бюджете на 2015 и 2016 год.В соответствии с п. 4 Правилами финансирования расходов по представлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864, финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, Фондом социального страхования Российской Федерации. В силу ст. ст. 1, 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и его право на санаторно-курортное лечение законом не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг. В Федеральном законе "О государственной социальной помощи" отсутствуют прямые указания об ограничении обязательств Фонда социального страхования по предоставлению путевок гражданам объемом средств, перечисляемых Фонду из Федерального бюджета.
Доводы ответчика о том, что внеочередное предоставление путевки на санаторно-курортное лечение истцу ущемляет права других граждан, имеющих такое же право на получение путевки, подавших заявления раньше, не могут служить основанием для отказа в удовлетворения иска, поскольку закон не предусматривает установления очередности предоставления путевок, а определяет лишь порядок и срок их предоставления, который определен календарным годом обращения за предоставлением путевки. Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2014 N 686-О следует, что не исключается предоставление путевки на санаторно-курортное лечение после истечения установленного законом срока её предоставления, что не установив в законе порядок предоставления путевок, законодатель не лишен возможности его установления, в том числе и посредством предоставления возможности получения денежной компенсации на указанные цели вместо предоставления путевки на лечение.Но указанное определение не может рассматриваться как основание для замены предоставления мер социальной поддержки созданием очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение. Тем более, в п. 2.3 указанного Определения указано на следующее: если гражданин в установленном порядке обратился с заявлением о предоставлении ему путевками на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевками, данная услуга не считается предоставленной, и он сохраняет за собой право на ее предоставление.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N 817-О "О проверке конституционности части 2 статьи 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" следует, При этом закон не ограничивает право гражданина на выбор формы оказываемой ему социальной поддержки и предоставляет ему возможность неоднократного ее изменения исходя из имеющихся потребностей в конкретный период времени. Сроки подачи соответствующих заявлений и периоды предоставления мер социальной поддержки в избранной гражданином форме при этом установлены с учетом необходимости их надлежащего финансового и организационного обеспечения. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год. При этом проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года, а закон о бюджете, по общему правилу, вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года (пункт 1 статьи 192 и пункт 1 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации, средства которого на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотренные в бюджете Фонда на очередной финансовый год в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, распределяются по территориальным органам Фонда на основании представленных ими бюджетных заявок.
Средства на оплату стоимости путевок перечисляются Фондом санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключенными с ними договорами (пункты 4, 11, 19 - 21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864).
Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации (а в случае передачи соответствующих полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации - уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации). Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или иные уполномоченные органы по месту жительства до 1 декабря текущего года (пункты 3.3 и 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан).
Соответственно, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - как федеральный орган исполнительной власти, которому законодатель поручил разработать и принять Порядок предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан, - установило срок подачи заявления о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение до 1 декабря текущего года, исходя из необходимости его надлежащего финансового и организационного обеспечения.
Таким образом, Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты во взаимосвязи с другими положениями федерального законодательства в целях адресного использования бюджетных средств, предназначенных для социальной поддержки нуждающихся в ней граждан, закрепляют механизм реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, определяет источник финансирования соответствующих мер, а также порядок обращения гражданина за получением путевки на санаторно-курортное лечение и выдачи такой путевки.
Установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом названного механизма, а положения части 2 статьи 6.3 данного Федерального закона, определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования. Эти положения сами по себе не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан в указанном заявителем аспекте.
Поскольку неопределенность в вопросе о конституционности оспариваемых положений части 2 статьи 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" отсутствует, данный запрос не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
При этом не исключается право федерального законодателя в порядке реализации своих дискреционных полномочий с учетом особенностей правового статуса отдельных категорий граждан (в частности, детей-инвалидов) совершенствовать механизм предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части, касающейся предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, гражданам, которые не были обеспечены такими путевками в течение календарного года, в том числе посредством установления для них соответствующей денежной компенсации.
При изложенных обстоятельствах, правовая позиция Конституционного Суда РФ не может быть расценена как возможность отложения исполнения обязанности предоставления путевки на неопределенный срок или до минования у инвалида нуждаемости в получении поддерживающего санаторно-курортного лечения по физиологическим причинам.
Выводы суда первой инстанции противоречат правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, полагаю, что доводы апелляционной жалобы полностью соответствуют указанным в ней нормам материального права и являются основанием к отмене постановленного судебного решения и принятия нового - об удовлетворении исковых требования на основании обстоятельств, установленных в суде первой инстанции.
Судья: /Блинов В.А./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.