Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Шадриной Л.Е., единолично
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, Николаева О.В. на решение Якутского городского суда РС(Я) от 25 октября 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.12 КоАП РС(Я) в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "Жилищно-коммунальное хозяйство "Губинский",
ПОСТАНОВЛЕНО:
Постановление Административной комиссии ГО "город Якутск" N ... от 31 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя Административной комиссии ГО "город Якутск" Александровой С.И., суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии ГО "город Якутск" N ... от 31 августа 2016 года ООО УК ОЖФ "ЖКХ "Губинский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.12 КоАП РС(Я) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Якутского городского суда РС(Я) от 25 октября 2016 года постановление Административной комиссии ГО "город Якутск" оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, защитник лица, в отношении которого ведется производство, Николаев О.В. обратился с жалобой в Верховный Суд РС(Я), в которой просит отменить решение Якутского городского суда РС(Я) и возвратить дело на новое рассмотрение в связи с существенными процессуальными нарушениями допущенным при производстве по делу.
В судебном заседании представитель Административной комиссии ГО "город Якутск" с доводами жалобы не согласился, полагает привлечение лица к административной ответственности законным и обоснованным.
В судебное заседание законный представитель либо защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не явились. По правилам, изложенным в ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд рассматривает жалобу на решение суда в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Административной комиссии ГО "город Якутск", суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого решения суда без изменения по следующим основаниям.
В соответствии ст. 6.12 КоАП РС(Я) нарушение правил благоустройства территории муниципального образования влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пунктов 4.3.1-4.3.5 Правил благоустройства Городского округа "Город Якутск", принятых решением Якутской городской Думы от 16.06.2011 г. NРЯГД-35-10 (далее - Правила) обустройство, содержание и эксплуатация инженерных коммуникаций и сооружений (подстанции, ГРП, ТП, насосные станции, сети теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации, газовые сети, электрические сети всех уровней напряжения), а также зданий и сооружений, связанных с эксплуатацией инженерных коммуникаций, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством, настоящими Правилами и иными правовыми актами городского округа "город Якутск". Собственники, арендаторы, иные законные пользователи инженерных коммуникаций и сооружений должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов. Распределение полномочий и ответственности между собственниками, арендаторами, иными законными пользователями сетей определяется соответствующим договором, если иное не установлено законодательством.
Инженерные коммуникации и сооружения должны содержаться в технически исправном состоянии и быть безопасны для других городских объектов и находящихся рядом граждан. Эксплуатация объектов инженерных сетей не должна приводить к загрязнению прилегающей территории, нарушению покрытия, разгерметизации объекта.
Эксплуатация инженерных коммуникаций и сооружений не должна приводить к загрязнению окружающей территории вытекающей водой или иными жидкостями. В случае аварийного истечения жидкости утечка должна быть ликвидирована в течение суток, а разлившаяся жидкость удалена. В зимний период к ликвидации образовавшегося в результате утечки обледенения необходимо приступать немедленно. После устранения утечки обледенение должно быть ликвидировано полностью в течение 12 часов.
Как усматривается из материалов дела, 18 августа 2016 года в 11 час. 51 мин. в ходе объезда Строительного округа по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 7, выявлена течь из канализационной трубы под жилым домом со стороны 1 подъезда в результате засорения, что привело к затоплению канализационными водами территории под многоквартирным жилым домом.
Согласно договору на комплексное обслуживание многоквартирным домом между управляющей организацией ООО УК ОФЖ "ЖКХ "Губинский" и ТСЖ " ********" N ... от 01.10.2012 управлением многоквартирным домом по указанному адресу осуществляется ООО УК ОФЖ "ЖКХ "Губинский".
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, оцененными судьей Якутского городского суда РС(Я) в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно актом осмотра территории многоквартирного дома по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 7, фототаблицей от 18.08.2016, договором на комплексное обслуживание многоквартирным домом N ... от 01.10.2012, протоколом об административном правонарушении от 19.08.2016. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Статьей 15.1 КоАП РС(Я) предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии со п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 этой же статьи КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.2 КоАП РС(Я) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также членами административных комиссий в соответствии со статьями 14.3, 14.4 настоящего Кодекса.
Согласно приложению к Постановлению Окружной администрации г. Якутска от 01.02.2016 N ... С., начальник Управления Строительного округа Окружной администрации г. Якутска, входит в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями КоАП РС(Я), в ГО "город Якутск".
В связи с чем доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом подлежат отклонению.
Кроме того, в жалобе указано о нарушении порядка привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
С данным доводом жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Как следует из материалов дела, нарушение было выявлено начальником Управления Строительного округа Окружной администрации г. Якутска С. в ходе объезда Строительного округа.
Осмотр указанной территории проводился административным органом в рамках осуществления повседневного надзора в общедоступном месте по вопросу соблюдения требований, касающихся надлежащего содержания территории поселения. Совершение данного действия не требовало взаимодействия с обществом.
Следовательно, применение норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ при рассмотрении данного дела является неправильным.
Диспозиция статьи 6.12 КоАП РС(Я) предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования. В связи с чем уведомление и присутствие представителя ООО УК ОЖФ "ЖКХ "Губинский" при составлении акта осмотра в данном случае не требовалось.
Не влечет отмену решения и довод жалобы о том, что государственные полномочия по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 6.12 КоАП РС(Я), переданы органам местного самоуправления только в части, касающейся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Так, согласно преамбуле Закона Республики Саха (Якутия) от 26.05.2010 837-З N 567-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях" настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-З N 417-II "О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 3.5, 5.2, частью 1 статьи 5.3, статьями 6.9, 6.12, 6.19, 6.20, 7.1, 7.4, 7.7 (в части, касающейся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности), статьями 9.6, 9.10, 12.2 - 12.4, 13.1 - 13.5 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
Таким образом, органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (в части, касающейся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности), предусмотренных статьям 7.1, 7.4, 7.7 КоАП РС(Я), то есть главой 7 - Административные правонарушения в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или муниципальной собственности, а не ст. 6.12 КоАП РС(Я).
Таким образом, квалификация бездействия ООО УК ОЖФ "ЖКХ "Губинский" по ст. 6.12 КоАП РС (Я) осуществлена правильно.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 6.12 КоАП РС (Я).
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, судом при рассмотрении жалобы не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, решение суда вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого решения без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда РС(Я) от 25 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.12 КоАП РС(Я), в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "Жилищно-коммунальное хозяйство "Губинский" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС(Я): Л.Е. Шадрина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.