Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Пономаревой А.В.,
судей Долгополовой Ю.В. и Константиновой М.Р.,
при секретаре Рогалевой Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске 14 ноября 2016 года дело по апелляционной жалобе Администрации г. Ижевска на решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 июля 2016 года, которым удовлетворены исковые требования К.А.Л., действующего в интересах К.Л.И., к Администрации г. Ижевска о представлении жилого помещения.
На Администрацию г. Ижевска возложена обязанность предоставить К.Л.И. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение размером не менее 26, 6 кв.м. общей площади, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте города Ижевска.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Долгополовой Ю.В., выслушав объяснения К.А.Л. и его представителя М.Е.О., действующей на основании ордера N от 14 ноября 2016 года, возражавших против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
К.А.Л. действуя в интересах недееспособного К.Л.И., обратился в суд с иском к Администрации г. Ижевска о представлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что К.А.Л.., его отец К.Л.И. и брат К.С.Л. на условиях договора социального найма зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу: "адрес", кв.3 общей площадью 29, 7 кв.м. Решением суда К.Л.И. признан недееспособным, решением органа опеки К.А.Л. назначен его опекуном. К.Л.И. страдает тяжелой формой хронического психического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. К.Л.И. нуждается в предоставлении ему жилого помещения, имеет право на его внеочередное представление.
В суде первой инстанции К.А.Л. и его представитель М.Е.О. исковые требования поддержали.
Представитель Администрации г. Ижевска Ж.О.В.., действующая на основании доверенности, иск не признала.
Суд постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Администрация г. Ижевска просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указывая на то, что мотивировочная и резолютивная части судебного решения не соответствуют друг другу в части указания площади жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия оснований для его отмены не усматривает.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, судом не допущено.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что К.Л.И. является инвалидом 1 группы, страдающим заболеванием, относящимся к числу тяжелых форм заболеваний, включенному в перечень заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 N N.
Распоряжением Администрации Индустриального района г. Ижевска N от 10 марта 2015 года К.Л.И. и члены его семьи приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решением Индустриального районного суда г. Ижевска от 26 июня 2015 года К.Л.И. признан недееспособным.
Актом Управления социальной защиты населения в Индустриальном районе г. Ижевска от 15 сентября 2015 года К.А.Л. назначен опекуном К.Л.И.
Данные обстоятельства следуют из объяснений сторон и подтверждены материалами дела.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из наличия у ответчика обязанности по представлению истцу жилого помещения в связи с наличием у него тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
Данный вывод суда соответствует обстоятельствам дела, основан на нормах материального права, подтвержден исследованными доказательствами, оценка которым дана по правилам статьи 67 ГПК РФ.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Согласно преамбуле Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов).
Положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14,50) (далее - Закон N 131-ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) (далее - ЖК РФ) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 часть 1 статьи 51 ЖК РФ), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.
В силу части 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 ЖК РФ).
Исходя из содержания приведенных выше норм, возложение судом обязанности на Администрацию г. Ижевска по предоставлению истцу жилого помещения является правомерным.
Довод апелляционной жалобы о том, что мотивировочная и резолютивная части решения не соответствуют друг другу, подлежит отклонению как необоснованный.
Из судебного решения видно, что на Администрацию г. Ижевска возложена обязанность предоставить К.Л.И. жилое помещение общей площадью не менее 26, 6 кв.м. Такой размер жилого помещения указан в мотивировочной и резолютивной частях решения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда не имеется, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Ижевска - без удовлетворения.
Председательствующий Пономарева А.В.
Судьи Долгополова Ю.В.
Константинова М.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.