Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Петровой Л.С.,
судей Дубовцева Д.Н., Нургалиева Э.В.,
при секретаре Корепановой С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ижевске Удмуртской Республики 23 ноября 2016 года гражданское дело по частной жалобе представителя истца ФИО1 - ФИО2 на определение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 19 сентября 2016 года, которым заявление Министерства финансов УР о восстановлении срока для подачи частной жалобы на определение суда от 18 марта 2016 года об отказе в восстановлении срока для подачи апелляционной жалобы на решение суда от 07 декабря 2015 года по иску ФИО1 к Министерству финансов УР о взыскании задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку, суммы индексации, удовлетворено.
Министерству финансов УР восстановлен срок для подачи частной жалобы на определение суда от 18 марта 2016 года об отказе в восстановлении срока для подачи апелляционной жалобы на решение суда от 07 декабря 2015 года по иску ФИО1 к Министерству финансов УР о взыскании задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку, суммы индексации.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Нургалиева Э.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
определением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 18.03.2016 Министерству финансов УР отказано в восстановлении срока для апелляционного обжалования решения суда от 07.12.2015 по иску ФИО1 к Министерству финансов УР о взыскании задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку, суммы индексации.
Министерство финансов УР обратилось в суд с заявлением о восстановлении срока для подачи частной жалобы на определение суда от 18.03.2016. Заявление мотивировано тем, что срок пропущен по уважительной причине, поскольку обжалуемое определение суда было получено только 11.05.2016.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания. Заявление в соответствии со ст.112 ГПК РФ рассмотрено в его отсутствие.
ФИО1, его представитель ФИО2, действующий на основании доверенности, просили в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Администрации МО " "адрес"" в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания. Заявление в соответствии со ст.112 ГПК РФ рассмотрено в его отсутствие.
Судьей вынесено указанное выше определение.
В частной жалобе представитель истца ФИО1 - ФИО2 просит определение суда отменить. Считает, что ответчиком не представлены доказательства в подтверждение наличия уважительных причин для восстановления срока для подачи частной жалобы.
Согласно ч.3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия, проверив законность и обоснованность определения суда в пределах доводов частной жалобы, оснований для его отмены не находит.
Согласно ст. 332 ГПК РФ частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Из разъяснений, данных в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" следует, что для лиц, участвующих в деле, к уважительным причинам пропуска указанного срока, в частности, могут быть отнесены: получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированных апелляционных жалобы, представления.
Как следует из материалов дела, резолютивная часть решения оглашена судом 07.12.2015, мотивированное решение изготовлено 09.12.2015.
Определением от 18.03.2016 заявление Министерства финансов УР о восстановлении срока для подачи апелляционной жалобы оставлено без удовлетворения. Заявление рассмотрено в отсутствие представителя Министерства финансов УР, просившего рассмотреть заявление в отсутствие их представителя и направления копии определения в адрес Минфина УР.
Копия определения от 18.03.2016 поступила в Министерство финансов УР 11.05.2016, направлена судом 03.05.2016.
На указанное определение 27.05.2016 Министерством финансов УР подана частная жалоба с заявлением о восстановлении срока.
Поскольку Министерство финансов УР не участвовало при рассмотрении заявления о восстановлении срока апелляционного обжалования решения суда и просило направить им копию определения суда, получило копию определения от 18.03.2016 почтой через 1,5 месяца со дня его вынесения, то есть за пределами срока обжалования, что препятствует подготовке и подаче частной жалобы в установленный сроки принимая во внимание, что частная жалоба подана Министерством финансов УР в разумный срок с момента получения копии обжалуемого определения, суд пришел к правомерному выводу о том, что срок подачи частной жалобы пропущен заявителем по уважительной причине и подлежит восстановлению.
При таких обстоятельствах определение суда отмене по доводам частной жалобы не подлежит, частная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 19 сентября 2016 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.С. Петрова
Судьи Д.Н. Дубовцев
Э.В. Нургалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.