Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу Березина М.А. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области N 276 от 17 мая 2016 года
Березину М.А. по ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 12664,05 рублей.
Решениями судей Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 21 июля 2016 года и Свердловского областного суда от 20 сентября 2016 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Березин М.А. просит об отмене вступивших в законную силу решений в связи с отсутствием состава административного правонарушения, являющегося, кроме того, малозначительным.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон о контрактной системе) заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 данного Федерального закона.
Должностным лицом установлено, что Березин М.А., являясь членом Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" (далее ГБУ СО "Детский оздоровительный центр "Юность Урала"), 10 июля 2015 года допустил к участию в запросе котировок участника - ООО "Строительно-ремонтный трест N 7", подавшего заявку, не соответствующую законодательству о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в ней отсутствовали сведения об ИНН налогоплательщика (учредителя).
Эти обстоятельства установлены в ходе плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, проведенной Министерством финансов Свердловской области и подтверждены актом проверки (л.д.17-28), протоколом об административном правонарушении N 276 от 17 мая 2016 года (л.д. 44-47), котировочной документацией (л.д., 61-66,69-72), Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг ГБУ СО "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" (л.д.84-96), на основе которых должностное лицо Министерства финансов Свердловской области пришло к правильному выводу о виновности Березина М.А., являющегося членом Единой комиссии по осуществлению закупок, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему было назначено справедливое административное наказание.
Пересмотр постановления осуществлен судьями районного и областного судов в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, по результатам которого ими были вынесены законные и обоснованные судебные решения.
Состав указанного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно - опасных последствий, в связи с чем доводы жалобы о малозначительности совершенного Березиным М.А. правонарушения являются несостоятельными.
Доводы жалобы об отсутствии у Березина М.А. полномочий по проверке правильности заявок участников запроса котировок противоречат положениям Закона о контрактной системе и на выводы о его виновности не влияют.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области N 276 от 17 мая 2016 года, решения судей Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 21 июля 2016 года и Свердловского областного суда от 20 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Березина М.А., оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя Свердловского областного
суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.