Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Светловой С.Е.
судей Кудриной Я.Г. и Туктамышевой О.В.
при секретаре Малявиной В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России N 9 по Приморскому краю к Вердину А.А. о взыскании недоимок по налогам и пени по налоговым платежам по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 18 августа 2016 года, которым удовлетворены требования административного истца. С Вердина А.А. взыскана в доход федерального бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 180 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 1 декабря 2013 по 28 ноября 2014 года в размере 180 рублей, по транспортному налогу за 2013 год в размере 2400 рублей и пени по транспортному налогу за период с 1 декабря 2013 по 30 ноября 2014 года в сумме 1117 рублей 92 копеек, а всего в сумме 3773 рублей 63 копеек.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения Вердина А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
МИФНС России N 9 по Приморскому краю обратилась в суд с указанным иском, указав, что Вердин А.А. имеет в собственности объекты налогообложения и на основании статьи 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" и статьи 357 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. В связи с тем, что налогоплательщик в установленные законодательством сроки не оплатил налоги, ему в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени. Требования истца об уплате налога, сбора, пени, штрафа: N740466 от 22 ноября 2014 года и N1158000 от 27 мая 2014 года ответчиком не исполнены. Просит взыскать с Вердина А.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 180 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 1 декабря 2013 по 28 ноября 2014 года в размере 180 рублей, по транспортному налогу за 2013 год в размере 2400 рублей и пени по транспортному налогу за период с 1 декабря 2013 по 30 ноября 2014 года в сумме 1117 рублей 92 копеек, а всего в сумме 3773 рублей 63 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик требование о взыскании налога на имущество не оспаривал, возражая против взыскания с него транспортного налога, поскольку транспортные средства непригодны к эксплуатации, в связи с чем не могут являться объектами налогообложения.
По делу постановленоуказанное решение, с которым не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам не усматривает оснований к отмене решения суда.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Разрешая заявленные требования, суд установил, что в соответствии со статьей 357 НК РФ налоговым органом Вердину А.А., как налогоплательщику транспортного налога и налога на имущество, за указанное имущество было направлено налоговое требование N 740466 от 22 ноября 2014 года, N 1158000 от 27 июня 2016 года, которые ответчиком в срок не были исполнены.
Поскольку налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов и у налогоплательщика Вердина А.А. возникла обязанность по уплате налогов, которую он добровольно не исполнил, суд правильно удовлетворил заявленные инспекцией требования, взыскав задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 180 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 1 декабря 2013 по 28 ноября 2014 года в размере 180 рублей, по транспортному налогу за 2013 год в размере 2400 рублей и пени по транспортному налогу за период с 1 декабря 2013 по 30 ноября 2014 года в сумме 1117 рублей 92 копеек, а всего в сумме 3773 рублей 63 копеек.
Доводы жалобы ответчика о том, что транспортные средства ответчиком не эксплуатируются в связи с чем, он не обязан платить налог основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку не предусмотрена возможность освобождения налогоплательщика, за которым зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, от уплаты транспортного налога в случаях, когда транспортное средство фактически им не эксплуатируется по тем или иным причинам.
Таким образом, поскольку обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, то по смыслу названных норм обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, а не от того, находится ли автомобиль в фактическом пользовании налогоплательщика или нет и какого его техническое состояние.
По смыслу пункта 7 статьи 83, пункта 4 статьи 85 НК РФ признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, в силу прямого указания закона плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства.
Транспортные средства, зарегистрированные на физических лиц, но фактически не эксплуатирующиеся последними по тем или иным причинам (за исключением транспортного средства, находящегося в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом), из числа объектов, подлежащих налогообложению, не исключаются.
Указанное означает, что прекращение обязанности по уплате транспортного налога, возможно в случае снятия с учета транспортного средства в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Причем лицо, на котором транспортные средства зарегистрированы, уплачивает транспортный налог на общих основаниях вне зависимости от того, эксплуатировалось им транспортное средство или нет.
Как следует из настоящего дела, транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, зарегистрированы за Вердиным А.А., что им не отрицалось в суде первой инстанции, следовательно, на нем лежит обязанность по уплате транспортного налога.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы в полном объеме и обстоятельства, на которые ссылается административный ответчик в их обоснование, правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут служить основанием к отмене в апелляционном порядке обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 18 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вердина АА. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.