Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Николаенко А.С., рассмотрев 03 ноября 2016 года в судебном заседании в помещении суда, административное дело по жалобе на решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 августа 2016 года в отношении
ВАСИЛЬЕВА Ю.С., "дата" года рождения, уроженца "адрес" Казахской ССР, зарегистрированного по адресу: Москва, "адрес", занимающего должность исполняющего обязанности директора Государственного казенного учреждения "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга";
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга N 11-12-425/16-8-0 от 06 июля 2016 года должностное лицо - исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Васильев Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Вина Васильева Ю.С. установлена в том, что он неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для вышеуказанной закупки, путем издания Приказа Учреждения N 244-ед от 23.12.2015, тем самым, нарушив требования, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
29.12.2015 Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (далее - Учреждение) заключен контракт N 103/15-ПД с ООО " " ... "" на сумму 3 561 325,64 руб. способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Предметом контракта является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Создание плоскостной парковки, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, город Петергоф, Прудовая улица, участок 7 (юго-восточнее пересечения с улицей Морского Десанта)".
На основании частей 1,2 и 5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. При этом Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществить закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Согласно имеющейся в материалах пояснительной записке Васильева Ю.С., основанием заключения контракта послужили следующие обстоятельства:
26.09.2015 Заместитель председателя Правительства Российской Федерации " ... " О.Ю. поручила Правительству Санкт-Петербурга ускорить процесс организации дополнительных парковочных мест для посетителей Государственного музея-заповедника "Петергоф". Поручением вице-губернатора Санкт-Петербурга " ... " И.Н. N 05533/15П от 29.09.2015 также поручено ускорить процесс организации парковочных мест, парковки должны быть созданы к туристическому сезону 2016 года, а именно к 01.05.2016.
Во исполнение указанных выше поручений, Учреждением 29.10.2015 объявлен открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Создание плоскостной парковки, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, город Петергоф, Прудовая улица, участок 6 (юго-восточнее пересечения с Волконской улицей)". 30.11.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок и на основании протокола рассмотрения и оценки заявок от 30.11.2015 N 0872200000215000076-2 конкурс признан несостоявшимся в соответствии с ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Одним из участников конкурса была подана жалоба на результаты проведения торгов, которая была признана Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу необоснованной. Вместе с тем, контрольный орган выдал Заказчику предписание об отмене результатов рассмотрения конкурса и внесении изменений в конкурсную документацию.
Ввиду того, что после внесения изменений в конкурсную документацию, выполнение работ в установленные поручениями председателя Правительства Российской Федерации " ... " О. Ю. и вице-губернатора Санкт-Петербурга " ... " И.Н не представлялось возможным, Заказчик отменил конкурсную процедуру и принял решение об осуществлении закупки способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 9 ч. 1. ст. 93 Закона о контрактной системе.
Министерством экономического развития Российской Федерации от 12.08.2009 N Д05-4029 дано разъяснение, согласно которому к непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. Сюда же можно отнести и ликвидацию аварий (например, прорыв батареи отопления или канализации).
В ходе анализа имеющихся в материалах документов установлено, что обстоятельства непреодолимой силы и экстренно-возникшая аварийная ситуация при осуществлении данной закупки отсутствуют.Из вышеизложенного следует, что работы не носили экстренного характера, Заказчик имел возможность проведения конкурентных процедур выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, отсутствовали обстоятельства, в результате возникновения которых Заказчиком применяются положения п.9 ч. 1. ст.93 Закона о контрактной системе.
Приказом Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 08.12.2015 N 1167-к на Васильева Юрия Сергеевича возложено исполнение обязанностей директора Учреждения.
В соответствии с п. 1 Приказа Учреждения N 244-ед от 23.12.2015, подписанного исполняющим обязанности директора Учреждения Васильевым Ю.С., для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Создание плоскостной парковки, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, город Петергоф, Прудовая улица, участок 6 (юго-восточнее пересечения с Волконской улицей)" выбран способ осуществления закупки у единственного исполнителя.
На основании вышеизложенного, исполняющим обязанности директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Васильевым Ю.С., замещавшим указанную должность на дату совершения административного правонарушения, в результате ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей, выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для вышеуказанной закупки, в нарушение требований ст. 24, п.9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, что согласно ст.2.1 КоАП РФ является административным правонарушением и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения - 23.12.2015.
Место совершения административного правонарушения Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (юридический адрес: 191144, Санкт-Петербург, Дегтярный пер., д. 11, лит. Б, пом. 1-Н).
При таких обстоятельствах, принятие Васильевым Ю.С. решения об осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Создание плоскостной парковки, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, город Петергоф, Прудовая улица, участок 6 (юго-восточнее пересечения с Волконской улицей)" способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в то время как данная закупка должна быть осуществлена в рамках проведения иной установленной законодательством о закупках конкурентной процедуры, противоречит принципу обеспечения добросовестной конкуренции, который установлен ст. 8 Закона о контрактной системе, что в свою очередь наносит существенный ущерб охраняемым общественным правоотношениям.
Решением судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 августа 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Васильева Ю.С. Орловой Т.Ю. - без удовлетворения.
Защитник Васильева Ю.С. Орлова Т.Ю. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой отмене принятых по делу решений и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что датой совершения административного правонарушения является 23 декабря 2015 года, признаки нарушения Васильевым Ю.С. законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены в ходе проверки, проведенной контрольной группой Комитета в период с 23.03.2016 года по 05.05.2016 года. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, однако постановление об административном правонарушении в отношении Васильева Ю.С. вынесено по истечении двух месяцев. При этом данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу.
Васильев Ю.С. и его защитник Орлова Т.Ю. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы защитника Васильева Ю.С. Орловой Т.Ю. на постановление должностного лица судьей Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ были проверены законность и обоснованность вынесенного постановления согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы все представленные по делу доказательства, оценены доводы жалобы, и сделан мотивированный вывод о доказанности вины Васильева Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства правонарушения и виновность в его совершении Васильевым Ю.С. не оспаривается.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений положений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Довод жалобы о вынесении постановления по истечении сроков привлечения к административной ответственности основан на неверном истолковании ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, согласно которой срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) составляет один год.
Таким образом, указанный срок истекает 23 декабря 2016 года, а постановление об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом 06 июля 2016 года, постановленов пределах срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Васильева Ю.С. - оставить без изменения, жалобу защитника Васильева Ю.С. Орловой Т. Ю.- без удовлетворения.
Судья Широкова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.