Судья Верховного Суда Республики Крым Юсупова Л.А-В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора "адрес" Республики Крым на постановление судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 12 октября 2016 года о прекращении производства в отношении юридического лица АО "СпортБет" по делу N 5-1087/2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 12 октября 2016 года прекращено производство по делу в отношении АО "СпортБет" по части 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор города Алушты обратился с протестом, в котором просит постановление суда отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Ссылается на то, что постановление суда является незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы протеста, выслушав пояснения представителя АО "Спорт Бет" Резниченко Е.А., возражавшего против доводов протеста, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прием организатором азартной игры в букмекерской конторе и тотализаторе ставок, в том числе на официальные спортивные соревнования, и выплата им выигрышей без предъявления участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно пункту 27 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации от 22 июля 2016 года" (далее Закон N 244-ФЗ), пункт приема ставок букмекерской конторы - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы;
На основании пункта 3.12 статьи 15 закона N 244-ФЗ в процессинговом центре букмекерской конторы и в процессинговом центре тотализатора должны размещаться технические средства связи, предназначенные для приема информации из пунктов приема ставок букмекерской конторы или пунктов приема ставок тотализатора о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах, передачи информации о рассчитанных выигрышах, о развитии и об исходе события, от которого зависит результат пари, в пункты приема ставок букмекерской конторы или пункты приема ставок тотализатора, и (или) технические средства связи, предназначенные для обмена с центром учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора информацией о принятых интерактивных ставках, о рассчитанных по ним суммам подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах.
Согласно пункту 3.13 статьи 15 закона N 244-ФЗ в пунктах приема ставок букмекерской конторы и пунктах приема ставок тотализатора должны размещаться технические средства связи, предназначенные для приема информации из процессингового центра букмекерской конторы или процессингового центра тотализатора о рассчитанных выигрышах, о развитии и об исходе события, от которого зависит результат пари, передачи информации в процессинговый центр букмекерской конторы или процессинговый центр тотализатора о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки установлено, что в обособленном подразделении Филиала Крым АО "СпортБет" пункт приема справок букмекерской конторы, расположенной по адресу: "адрес", осуществляется деятельность по проведению азартных игр в форме букмекерства с использованием сети "Интернет".
18 февраля 2016 года прокурором "адрес" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту незаконной организации и проведения азартных игр с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" АО "СпортБет".
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При рассмотрении дела судом первой инстанции достоверно установлено, что не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что АО "СпортБек" в нарушение установленного законом запрета при заключении пари на событие, определении его результатов и предоставлении сведений посетителю осуществляло передачу электронных данных посредством сети "Интернет". Также в материалах дела не содержится доказательств использования АО "СпортБек" телекоммуникационных сетей Интернет.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление Алуштинского городского суда Республики Крым от 12 октября 2016 года оставить без изменения, протест прокурора "адрес" Республики Крым - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.