Судья Верховного суда Республики Крым Терентьева Н.А., при секретаре Могильной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Саки на решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 16 сентября 2016 года,
установил:
Постановлением Врио главного государственного инспектора г. Саки и Сакского района по пожарному надзору Конивец П.А. от 05 ноября 2015 года N8/2015/108 юридическое лицо: Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Саки признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150000,00 рублей.
Решением начальника отдела административной практики УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Крым Ларикова Ю.В. от 08.12.2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя юридического лица, без удовлетворения.
Решением судьи Сакского районного суда Республики Крым от 03 марта 2016 года решение начальника отдела административной практики УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Крым от 08.12.2015 года было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в УНДи ПР ГУ МЧС России по Республике Крым.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 30 мая 2016 года жалоба представителя Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Сака была удовлетворена частично, решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 03 марта 2016 года было отменено и дело возвращено на новое рассмотрение.
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 16 сентября 2016 года решение начальника отдела административной практики УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Крым от 08.12.2015 года по жалобе законного представителя Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Саки Демодова А.В. оставлено без изменений, жалобу- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Крым, защитником МРО Свидетелей Иеговы г. Саки Захарчуком О.М., он просит решение Сакского районного суда Республики Крым отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Саки состава административного правонарушения, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было назначено административное наказание, а также в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела заявителем обжалуется решение начальника отдела административной практики УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Крым Лаврикова Ю.В. от 08.12.2015 года которым постановление государственного инспектора г. Саки и Сакского района по пожарному надзору Конивец П.А. от 05 ноября 2015 года N8/2015/108 оставлено без изменения.
Таким образом, реализация соответствующим лицом права обжалования постановления должностного лица по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу не исключает его право на дальнейшее обжалование такого постановления в суд.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч. ч. 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Из материалов дела следует, что право собственности на культовое здание "Зал Царства Свидетелей Иеговы" в "адрес" принадлежит религиозной организации свидетелей Иеговы, следовательно, требования по своевременному соблюдению пожарной безопасности лежит на юридическом лице.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что в ходе проведения проверки помещений и территории Залы Царства Свидетелей Иеговы, расположенной по адресу "адрес" были выявлены ряд нарушений требований пожарной безопасности:
-в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в РФ в здании, расположенном по адресу: "адрес" не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных элементов кровли;
-в нарушение п. 475 Правил на огнетушители не нанесен порядковый номер, не заведен паспорт;
-в нарушение п. 38 Правил на объекте отсутствуют электрические фонари из расчета 1 фонарь на 50 человек;
-в нарушение ст. 83 Федерального закона N123-Ф3, Табл.А1 Свода правил СП 5. 13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы правила проектирования", утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 г. N175, не произведен монтаж и наладка средств противопожарной защиты в помещениях объекта (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией);
-в нарушение ст. 64 Федерального закона N123-Ф3, приказа МЧС РФ от 24.02.2009г. N91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности" не разработана декларация пожарной безопасности в отношении объекта защиты.
-в нарушение п. 478 Правил противопожарного режима в РФ не проведено техническое обслуживание имеющихся огнетушителей.
Доводы заявителя о том, что проверка проведена с нарушением законодательства были исследованы судом и правомерно установлено, что проверка Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Саки от 22 октября 2015 года проводилась Сакской межрайонной прокуратурой с участием в качестве специалиста врио начальника отделения надзорной деятельности по г. Саки и Сакскому району УНД ГУ МЧС России по Республике Крым старший лейтенант внутренней службы Конивец П.А., на законных основаниях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных должностным лицом и судьей доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Саки допущено не было.
Доводы заявителя о не извещении о дате и времени составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются постановлениями, в которых имеются данные о том, что они вынесены с участием представителя Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Саки.
Суд первой инстанции правомерно указано на то, что проверка пожарной безопасности проводилась, в связи с чем довод заявителя о не проведении проверки является несостоятельным.
Представленные в суде первой инстанции копии паспортов не являются основанием к отмене решения начальника отдела административной практики УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Крым Лаврикова Ю.В. от 08.12.2015 года, поскольку суду первой инстанции не заявлялись требования об отмене либо изменении постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы заявителя о том, что суд не учел финансовые возможности Организации для соблюдения правил пожарной безопасности, не могут быть приняты судом во внимание, как не основанные на законе.
Указание на неприменение судом закона, подлежащего применению является необоснованным.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Проверка Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Саки проводилась в порядке прокурорского надзора.
Все указанные заявителем доводы получили оценку в решении суда, имеющимся в делу доказательствам совершения административного правонарушения дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ
Не основаны на законе доводы о нарушении судом норм процессуального права в связи с объявлением перерыва в судебном заседании.
Является несостоятельным довод о том, что имело место нарушение "данные изъяты" совещательной комнаты, не разрешение судом ходатайств, поскольку, согласно протокола судебного заседания, судом оглашено решение 16 сентября 2016 года в 22 часа 10 минут, все ходатайства разрешены судом в порядке ст.24.4 КоАП РФ.
Не является основанием для отмены решения указание на отказ в ознакомлении с протоколом судебного заседания.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Саки и отмены принятого по делу об административном правонарушении решения от 16.09.2016 не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение Сакского районного суда Республики Крым от 16 сентября 2016 года -оставить без изменения жалобу Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Саки -без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Крым подпись Н.А. Терентьева
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.