Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Лобовой Л.В.,
судей Нестеровой Е.Б., Рачиной К.А.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеровой Е.Б. дело по апелляционной жалобе ГУ - Главное управление ПФР N 3 по г. Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 14.03.2016 г., по которому постановлено:
Исковые требования А. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в стаж Андреевой Натальи Викторовны, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы с 29.07.1992 года по 30.08.1992 года, с 06.09.1992 года по 16.05.1993 года.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области назначить Андреевой Наталье Викторовне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 28 ноября 2014 года,
установила:
А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в подсчет специального трудового стажа периодов работы. В обоснование иска указала, что 28.11.2014 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г. Москве и Московской области от 12 февраля 2015 года ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, при этом в специальный стаж истца не были включены периоды работы истца в должности медсестры фильтра детского отделения медицинского предприятия МСЧ открытого типа "Томилинская" с 29.07.1992 г. по 30.08.1992 г., с 06.09.1992 г. года по 16.05.1993 г.
Истец А. в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала, представитель ответчика Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г. Москве и Московской области по доверенности Ш. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как незаконного просит в апелляционной жалобе ГУ - Главное управление ПФР N 3 по г. Москве и Московской области, не соглашаясь с выводами суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ГУ - Главное управление ПФР N 3 по г. Москве и Московской области Ш., поддержавшей доводы жалобы, истца А., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста производится лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.
На основании п.2 ст. 20 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, установленных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах
работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Как следует из материалов дела, А., ***года рождения, 28.11.2014 г. обратилась в Управление по Люберецкому району Московской области Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г. Москве и Московской области за досрочным назначением трудовой пенсии по старости с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения.
Как усматривается из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г. Москве и Московской области N***от ***г., в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной деятельности, А. включено 29 лет 05 месяцев 06 дней.
В стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены периоды работы Андреевой Натальи Викторовны продолжительностью 01 год 09 месяцев 26 дней, в том числе:
- с 29.07.1992 года по 30.08.1992 года,
с 06.09.1992 года по 16.05.1993 года - в должности медсестры фильтра детского отделения Муниципального предприятия МЧС открытого типа "Томилинская", продолжительностью 00 лет 09 месяцев 13 дней, так как наименование организации не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Комиссией было принято решение отказать А. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с отсутствием 30 лет стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение (л.д.9-11).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из разъяснений, данных в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которым, при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Согласно справке о переименовании, выданной ГБОУЗ Московской области ЛРБ N1 Поликлиническое отделение N4, МСЧ ТППО на основании решения Исполкома Люберецкого городского Совета народных депутатов N***от ***года и приказа по Люберецкой ЦРБ N*** от ***года о реорганизации Томилинской поликлиники в два самостоятельных лечебно-профилактических учреждений - Томилинскую поликлинику и МСЧ ТППО; 29.07.1992 г. МСЧ ТППО переименовано в Муниципальное предприятие медико-санитарная часть открытого типа "Томилинская" на основании Свидетельства о государственной регистрации N41 от 29.07.1992 г.; с 10.10.1996 г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения Поликлиника N1 п.Томилино на основании Свидетельства N311 от 10.10.1996 г.; 30.11.2010 г. Муниципальное учреждение здравоохранения Поликлиника N1 п. Томилино реорганизована путем слияния в МУЗ "Люберецкая районная больница N1" на основании Постановления Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области с 07.09.2010 года N1800-ПА; 01.01.2015 года Муниципальное учреждение здравоохранения "Люберецкая районная больница N1 передано в собственность Московской области, и в связи со сменой собственника переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Люберецкая районная больница N1" на основании Постановления Правительства Московской области от 28.10.2014 года N912/9 (л.д.ЗЗ).
Разрешая спор, суд обоснованно учел отзыв на иск ГБУЗ Московской области "Люберецкая районная больница N1", из которого следует, что в периоды с 29.07.1992 г. по 30.08.1992 г. и с 06.09.1992 г. по 16.05.1993 г. истец работала в должности медсестры фильтра детского отделения муниципального предприятия МСЧ открытого типа "Томилинская"; в указанные периоды А. занималась лечебной работой в течение полного рабочего дня и на полную ставку в качестве медсестры фильтра детского отделения по оказанию квалифицированной лечебной и профилактической помощи детскому населению, что подтверждается штатным расписанием, тарификационными списками работников, должностной инструкцией.
Согласно Уставу Муниципального предприятия Медико-Санитарной части открытого типа "Томилинская", зарегистрированному постановлением Главы администрации Люберецкого района Московской области N602/14 от 29.07.1992 года (л.д. 18-24), учреждение было создано в целях интеграции и эффективного использования сил и средств для достижения наилучших конечных результатов в проведении комплекса медицинских мероприятий как для населения района, так и отдельного его контингента. Согласно п.3.1 Устава, медсанчать обеспечивает все виды амбулаторно-поликлинической помощи населению, приписанного территориально, самостоятельно и по договорам с другими учреждениями здравоохранения.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций), в том числе врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств суд пришел к правомерному выводу о том, что предприятие, в котором в спорные периоды осуществляла деятельность по охране здоровья населения истец, создано в результате реорганизации Томилинской поликлиники, характер работы истца в указанный период по сравнению со всеми остальными периодами ее работы, которые включены ответчиком в подсчет ее специального трудового стажа, не менялся. При таких обстоятельствах вывод суда о необходимости удовлетворения исковых требований является правильным. При этом суд правильно исходил из того, что на дату обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии - 28.11.2014 г. специальный трудовой стаж истицы с учетом продолжительности стажа, засчитанного пенсионными органами (29 лет 05 месяцев 06 дней) и периодов работы, включенных в подсчет стажа судом (00 лет 09 месяцев 13 дней), составил более 30 лет, в связи с чем, на дату подачи заявления А. приобрела право на назначение досрочной трудовой пенсии пор старости.
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона. Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции ответчика в ходе рассмотрения дела, данные доводы не опровергают выводов суда, сводятся к иному толкованию норм материального права, с которым коллегия согласиться не может.
В удовлетворении жалобы должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 14.03.2016 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - Главное управление ПФР N 3 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.