Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Пономарёва А.Н., Ставича В.В.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Ставича В.В. материалы по частной жалобе Мосжилинспекции на определение Пресненского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2016 года, которым отказано в удовлетворении заявления ДГИ г. Москвы о замене стороны в исполнительном производстве,
установила:
решением Пресненского районного суда г. Москвы от 26 октября 2015 года были частично удовлетворены исковые требования О. О.И. к ДГИ г. Москвы о признании незаконным распоряжения ДГИ г. Москвы от 24 июля 2015 года N 11167 "О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 29 января 2014 года N Д-РП-48/4" в части отмены п.15, о признании незаконным бездействие Департамента городского имущества г. Москвы в не утверждении и не предоставлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировки помещения по адресу: _., об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем утверждения и предоставления акта по завершенному переустройстве и (или) перепланировки помещения в течении 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
22 августа 2016 года административный истец через своего представителя обратился в суд с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве, мотивируя требования тем, что 1 декабря 2015 года вступило в силу постановление Правительства Москвы "О переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, признании нежилых помещений жилыми помещениями, пригодными для проживания" N 692-ПП от 27 октября 2015 года. Таким образом, с 1 декабря 2015 года ДГИ г. Москвы лишилось полномочий, в том числе по подготовке и выдаче акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого/нежилого помещения.
Судом постановлено изложенное выше определение.
В частной жалобе представитель Мосжилинспекции Фоменко Д.А. по доверенности ставит вопрос об отмене определения суда, находя его незаконным.
Согласно ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении административного искового заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 44 КАС РФ в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
Аналогичная норма содержится в ст. 52 Федерального закона N 229-ФЗ от 2 октября 2007 года "Об исполнительном производстве".
По смыслу приведенных положений закона правопреемство в исполнительном производстве происходит в тех случаях, когда права или обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения в силу тех или иных причин переходят другому лицу, которое не принимало участия в данном производстве.
По делу установлено, что решением Пресненского районного суда г. Москвы от 26 октября 2015 года были частично удовлетворены исковые требования О. О.И. к ДГИ г. Москвы о признании незаконным распоряжения ДГИ г. Москвы от 24 июля 2015 года N 11167 "О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 29 января 2014 года N Д-РП-48/4" в части отмены п.15, о признании незаконным бездействие Департамента городского имущества г. Москвы в не утверждении и не предоставлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировки помещения по адресу: _, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем утверждения и предоставления акта по завершенному переустройстве и (или) перепланировки помещения в течении 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
1 декабря 2015 года вступило в законную силу Постановление Правительства Москвы "О переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, признании нежилых помещений жилыми помещениями, пригодными для проживания" N 692-ПП от 27 октября 2015 года, в соответствии с которым утверждены: Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"; Порядок взаимодействия Департамента городского имущества города Москвы и органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве при согласовании проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое помещение при планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование и/или присоединением к переводимому помещению части общего имущества при переустройстве и (или) перепланировке; Положение о Межведомственной комиссии города Москвы по определению соответствия нежилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в рамках перевода нежилых помещений в жилые помещения; Форма акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в рамках перевода в жилое (нежилое).
Также п.2 указанного постановления установлено, что приемка выполненных мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в рамках перевода в нежилое (жилое) осуществляется комиссией в составе представителей Государственной жилищной инспекции города Москвы, Управления Роспотребнадзора по г. Москве, управы района города Москвы, управляющей компании, ТСЖ (ЖК, ЖСК) или собственников при непосредственном управлении, авторского надзора проектной организации, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (в случае если проектом переустройства и (или) перепланировки предусмотрено устройство входных групп (в том числе витрин, лестниц, крылец и других площадок) и проведение иных работ, предусматривающих выход за границы наружных стен здания), заявителя (заказчика), исполнителя (производителя работ). Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в рамках перевода в жилое (нежилое), оформленный по форме согласно приложению 4 к настоящему постановлению и подписанный членами комиссии, утверждается уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции города Москвы. Регламент работы по оформлению и утверждению акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в рамках перевода в жилое (нежилое) (далее - Акт) утверждается Государственной жилищной инспекцией города Москвы. Государственная жилищная инспекция города Москвы представляет (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) в Департамент городского имущества города Москвы Акт в течение 5 календарных дней со дня утверждения Акта.
Таким образом, на основании утвержденного постановления Правительства Москвы "О переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, признании нежилых помещений жилыми помещениями, пригодными для проживания" N 692-ПП от 27 октября 2015 года, с 1 декабря 2015 года ДГИ г. Москвы утратило полномочия в том числе, и по подготовке и выдаче акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого/нежилого помещения, и указанные полномочия перешли к Мосжилинспекции.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 52 Федерального закона N229-ФЗ от 2 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства в том числе, на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом
При таких обстоятельствах вывод суда о процессуальном правопреемстве по административному делу, судебная коллегия признает законным и обоснованным. Доводы частной жалобы не свидетельствуют о таких процессуальных нарушениях, с которыми закон связывает возможность отмены определения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
определение Пресненского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2016 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.