Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Максимовой Е.О. в защиту генерального директора ООО "*****" Азиева М.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 01 сентября 2015 года, решение судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 30 октября 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) от 01 сентября 2015 года Азиев М.А. как должностное лицо ООО "*****" (далее - Общество) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.8 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 30 октября 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Максимовой Е.О. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 04 февраля 2016 года постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 01 сентября 2015 года, решение судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 30 октября 2015 года оставлены без изменения, жалоба защитника Максимовой Е.О. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Максимова Е.О. просит об отмене постановления должностного лица и судебных решений, ссылаясь на то, что Азиев М.А. не является субъектом административного правонарушения, поскольку вступил в должность генерального директора ООО "*****" только 09 февраля 2012 года; Общество не производило работ по переустройству помещения, в нынешнем виде оно было передано в пользование ООО "*****" на основании дополнительного соглашения от 28 декабря 2009 года к договору аренды нежилого фонда от 31 августа 2007 года, подписанного бывшим генеральным директором Общества Р.; проведенные работы не входят в перечень работ, указанных в п. 2 постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП и не требуют согласования; постановление о привлечении Азиева М.А. к административной ответственности было вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности; решением Арбитражного суда города Москвы от 10 ноября 2015 года постановление Госинспекции по недвижимости от 01 сентября 2015 года о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.8 КоАП Москвы признано незаконным и отменено.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 01 сентября 2015 года, решение судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 30 октября 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 04 февраля 2016 года законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.8 КоАП Москвы наступает за переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек (надстроек) без постановки на учет и оформления прав владения.
Приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах" (далее - Постановление об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах) установлены требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Согласно п. 2 Постановления об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме: мероприятия (работы) по переустройству: установка новых и перестановка существующих газовых приборов с прокладкой дополнительных подводящих сетей; установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (для нежилых помещений). Мероприятия (работы) по перепланировке: устройство (перенос) уборных и ванных комнат; устройство несущих стен; устройство проемов в перекрытиях (при объединении по вертикали) с устройством внутренних лестниц; устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках; заделка самовольно выполненных проемов в несущих стенах и перекрытиях; изменение конструкции полов без затрагивания межэтажного перекрытия; разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок, воспринимающих дополнительную сверхнормативную нагрузку перекрытия (разгружающие); устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия (кирпич, пазогребневые блоки, керамзитобетонные блоки, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки толщиной более 10 см либо иные материалы, создающие нагрузки более 150 кг/кв. м) в многоквартирных домах с железобетонными перекрытиями; устройство перегородок в домах с деревянными перекрытиями.
В соответствии с п. 3 Постановления об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, производство которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме: создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах); создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений; создание входов (лестниц, крылец и других площадок) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания; создание (не предусматривающее организацию помещения) навесов в пределах габаритов существующих элементов здания (дебаркадеры, стилобаты и т.п.), а также крылец и лестниц; создание витрин в пределах (с выносом не более 1 метра) габаритов существующих элементов здания без опирания на землю, не предусматривающее организацию помещений; устройство балконов, лоджий и террас на первых этажах; устройство на фасаде многоквартирного дома вентиляционных коробов; устройство дымоходов.
В соответствии с п. 17 Приложения 1 к Постановлению об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах производство работ, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приложения, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы.
Контроль производства работ в ходе переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме по выбору лица, владеющего указанным помещением на праве собственности, аренды, найма, пользования (далее - заявитель), осуществляется Мосжилинспекцией либо индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме (далее - проектная организация), на основании договора об осуществлении авторского надзора, заключенного с заявителем.
Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме осуществляется на основании заявления физического лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица, представленного в период действия указанного решения в соответствии с административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы.
При рассмотрении дела и жалоб должностным лицом и судебными инстанциями установлено, что 27 июля 2015 года сотрудниками Госинспекции по недвижимости было проведено обследование объекта нежилого фонда - нежилого помещения общей площадью 66,8 м2, расположенного в подвальном помещении пятиэтажного жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Одесская, д. 3, являющегося собственностью города Москвы, которое занимает и использует ООО "*****" на основании договора аренды от 31 августа 2007 года N *****, заключенного между Департаментом имущества г. Москвы и ООО "*****", и дополнительного соглашения от 28 декабря 2009 года к указанному договору аренды, согласно которого право аренды нежилого помещения передано ООО "*****". Цель использования по договору аренды - офис. Обследованием установлено, что ООО "*****" произвело перепланировку (переустройство) объекта нежилого фонда без оформления разрешительной документации, а именно: в помещении N II из комнаты N 1 в комнату N 2 заложен дверной проем; между комнатой N 1 и комнатой N 3а демонтирована стена; между комнатой N 2а и комнатой N 2 демонтирована стена с дверным проемом; в комнате N 2 возведена стена с дверным проемом; между комнатой N 4а и комнатой N 4 демонтирована стена с дверным проемом; между комнатой N 4 и комнатой N 8 демонтирована стена.
Разрешительная документация на производство работ по переустройству в виде распоряжения "О разрешении переустройства" в органе, специально уполномоченном Правительством Москвы, не получена.
Азиев М.А., являясь должностным лицом ООО "*****", не принял мер к оформлению разрешительной документации на производство работ по переустройству в виде распоряжения "О разрешении переустройства" в органе, специально уполномоченном Правительством Москвы, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.8 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Азиева М.А. как должностного лица ООО "*****" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: поручением о проведении обследования объекта недвижимости от 14 июля 2015 года; протоколом об административном правонарушении от 29 июля 2015 года; выпиской из ЕГРЮЛ; предписанием от 29 июля 2015 года; рапортом о результатах обследования объекта недвижимости; материалом фотофиксации; экспликацией; поэтажным планом; справкой БТИ о состоянии здания; договором аренды нежилого фонда от 31 августа 2007 года N *****; дополнительными соглашениями к договору аренды; актом приема-передачи нежилого помещения от 28 декабря 2009 года; сведениями о юридическом лице ООО "*****"; учетной карточкой ООО "*****".
Указанные доказательства должностным лицом и судебными инстанциями проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод в жалобе о том, что постановление о привлечении Азиева М.А. к административной ответственности было вынесено заместителем начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, несостоятелен.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.8 КоАП Москвы, составляет два месяца.
В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно материалам дела, в помещении N II из комнаты N 1 в комнату N 2 заложен дверной проем; между комнатой N 1 и комнатой N 3а демонтирована стена; между комнатой N 2а и комнатой N 2 демонтирована стена с дверным проемом; в комнате N 2 возведена стена с дверным проемом; между комнатой N 4а и комнатой N 4 демонтирована стена с дверным проемом; между комнатой N 4 и комнатой N 8 демонтирована стена, то есть кроме самовольного переоборудования указанного помещения имело место и его использование не по назначению.
Таким образом, совершенное Азиевым М.А. административное правонарушение является длящимся.
Указанные обстоятельства были выявлены должностными лицами Госинспекции по недвижимости в ходе проведения проверки 27 июля 2015 года.
Постановление о привлечении Азиева М.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.8 КоАП РФ было вынесено заместителем начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы 01 сентября 2015 года, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы заявителя, приводимые в защиту Азиева М.А., сводятся, по существу, к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки судебных инстанций и были обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих актах, не опровергают наличие в действиях Азиева М.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.8 КоАП Москвы, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных решений.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений.
Административное наказание назначено Азиеву М.А. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 9.8 КоАП Москвы.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 01 сентября 2015 года, решение судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 30 октября 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.8 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении генерального директора ООО "*****" Азиева М.А. оставить без изменения, жалобу Максимовой Е.О. в защиту Азиева М.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.