Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Землянской С.В. в защиту ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", Общество) на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 17 декабря 2015 года, решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 17 февраля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 16 мая 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 17 декабря 2015 года ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (КоАП Москвы) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 17 февраля 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Общества - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 16 мая 2016 года указанное постановление должностного лица и судебный акт оставлены без изменения, жалоба защитника Общества - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Землянская С.В. просит об отмене названных постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что Общество не является субъектом административного правонарушения, поскольку договором подряда N 2571 от 30.10.2014 обязанность за содержание и уборку строительной площадки и прилегающей к ней территории возложена на подрядчика - АО "****".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 10.2 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018, на территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица, 02 декабря 2015 г. в 10 часов 28 минут по адресу: г. Москва, ул. Берзарина д. 1, корп. 2, стр. 1 в ходе систематического мониторинга состояния благоустройства объектов ОАО "РЖД", проведенного на основании поручения заместителя начальника инспекции от 02 декабря 2015 г., выявлены факты нарушения Дирекцией по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиала ОАО "РЖД" п. 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, выразившиеся в непринятии мер по организации работ по уборке навалов бытового и строительного мусора на реконструируемой территории в полосе отвода ж/д на месте ГСК "***".
Указанные действия ОАО "РЖД" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО "РЖД" подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора; поручением заместителя начальника инспекции; актом обследования; фотоматериалом.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о совершении ОАО "РЖД" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом и судом и получили надлежащую оценку в вынесенных постановлении и судебных решениях в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что Общество не является субъектом административного правонарушения, поскольку договором подряда N 2571 от 30.10.2014 обязанность по содержанию и уборке строительной площадки и прилегающей к ней территории возложена на подрядчика - АО "****", несостоятелен.
В соответствии с п. 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
То обстоятельство, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, ул. *** находится в собственности ОАО "РЖД", подтверждено совокупностью имеющихся в деле доказательств и не отрицается самим Обществом.
Следовательно, ОАО "РЖД", как собственник реконструируемого объекта, расположенного по вышеуказанному адресу, обязано на основании п. 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве соблюдать чистоту и поддерживать порядок на прилегающей к нему территории, чего им сделано не было.
Таким образом, изложенное объективно свидетельствует о том, что на ОАО "РЖД", как на ответственном юридическом лице, лежала обязанность по соблюдению правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка, при этом у Общества имелась возможность для соблюдения требований, предписанных п. 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении жалоб и оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, с учётом характера и обстоятельств совершённого правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения ОАО "РЖД" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 17 декабря 2015 года, решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 17 февраля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 16 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы в отношении ОАО "РЖД" оставить без изменения, жалобу защитника Землянской С.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.